Депутатам не нравится, что автобан Астана-Щучинск заметает снегом
Заместитель председателя АО "КазАвтоЖол" в ответ на жалобы и критику сказал, что нужно было строить дорогу в тоннеле.В Мажилисе прошло заседание комиссии при фракции "Нур Отан" по контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых из Нацфонда на развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Депутаты возмутились, что в зимние месяцы автодорогу Астана - Щучинск постоянно заметает снегом.
"Чтобы она не была подвержена погодно-климатическим условиям нам надо было построить дорогу в тоннеле. Не в тоннеле же закрывать дороги! Таких условий как в Казахстане с резким континентальным климатом на пальцах можно посчитать", – заявил заместитель председателя правления АО "КазАвтоЖол" Темирхан Мендыгалиев.
Он добавил, что на участках трассы устанавливаются дополнительные удерживающие ограждения.
"По итогам 2016 года сбор за проезд по платному участку составил 1 млрд 251 млн тенге, что на 108 млн тенге больше, чем в 2015 году. Это позволило покрыть затраты на содержание участка в полной мере", – отметил зампред компании.
Темирхан Мендыгалиев напомнил, что интенсивность участка Астана - Щучинск составляет до 7 тысяч автомобилей в сутки, а протяженность – 211 км.
В текущем году планируется начать строительство системы взимания оплаты на участке Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос, а также проектирование систем оплат на автодорогах протяжённостью более пяти тысяч км. Среди них, международный коридор "Западная Европа - Западный Китай", Щучинск - Петропавловск - граница РФ, Астана - Костанай - граница РФ, Актобе - Уральск - граница РФ, Павлодар - граница РФ, Уральск - граница РФ, Актау - Бейнеу, Атырау - Доссор - Бейнеу - граница Узбекистана.
В феврале прошлого года сообщалось, что на платной дороге Астана-Щучинск появятся мобильные кассиры.