В казахстанском Комитете по защите прав потребителей разъяснили, законно ли поступают заведения, требуя от посетителей вносить депозитную плату.

Под такой платой подразумевают взнос на минимальную стоимость заказа. Если посетитель съест и выпьет на меньшую сумму, разницу ему не возвращают.

"Депозитный способ оплаты незаконен. Согласно статье 28 закона "О защите прав потребителей", продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара надлежащего качества в удобное для потребителя время с учётом режима работы заведения. Запрещается принуждать потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве и (или) ассортименте. Отказ в оказании услуг при отказе потребителя выплачивать депозит также незаконен", – сообщили в комитете.

В соответствии со статьёй 387 Гражданского кодекса, продавец и покупатель заключают публичный договор. Продавец, в данном случае – заведение, обязан продать товар каждому покупателю (посетителю).

"Отказ продавца или администрации заведения от предоставления услуг при наличии возможности их предоставить потребителю не допускается", – подчёркивается в сообщении комитета.