Демонтированные в Алматы трамвайные рельсы продадут на аукционе. Их начальная цена не определена, этим в скором времени займутся оценщики. Об этом informburo.kz рассказал генеральный директор ТОО "Алматыэлектротранс" Ризван Цинаев.

"Будет производиться оценка, продажа рельсов состоится через аукцион, то есть методом "кто больше даст". Рельсы выполнены из высоколегированной стали, мы наймём через конкурс оценочную компанию, которая скажет, на какую сумму тянут рельсы с дорог Алматы. Когда именно будет оценка и аукцион – неизвестно, всё зависит от того, когда закончатся работы по демонтажу", – рассказал глава "Алматыэлектротранс".

Как именно будут измеряться при продаже рельсы, тоннами или метрами, решит оценочная компания. Однако нужно учитывать, что полотно старое, изношенное, 80% рельсов не годятся для дальнейшей прямой эксплуатации. Однако из них можно будет делать опоры и использовать в строительстве, отметил он.

"Рельсы смогут купить все желающие. 20% полотна сможет служить для железной дороги, остальное можно использовать в строительстве. Рельсами уже интересовалось Павлодарское трамвайное управление, я думаю, что в покупателях дефицита не будет", – подытожил Ризван Цинаев.

По данным акимата Алматы, демонтаж трамвайных рельсов протяжённостью 7,2 км производится сейчас на трёх улицах: Шевченко, Кунаева и Утепова.

На улице Шевченко рельсы уже демонтированы от улицы Кунаева до улицы Фурманова, запланирован демонтаж до улицы Жарокова. По улице Утепова завершён демонтаж от КЦДС "Атакент" до улицы Розыбакиева. На улице Кунаева демонтаж произведён на участке от улицы Шевченко до улицы Богенбай батыра, запланировано до улицы Макатаева.

Также начат поэтапный демонтаж рельсов на 18 перекрёстках. Работы уже ведутся на пересечении улицы Толе би и Утеген батыра. На вышеуказанных улицах и 18 перекрёстках будет произведён средний ремонт. Работы планируется завершить в сентябре текущего года.

Ниже приведён список перекрёстков, на которые пройдёт демонтаж.

  • средний ремонт перекрёстка улиц Тимирязева – Жарокова;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Абая – Жарокова;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Сатпаева – Жарокова;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Джандосова – Жарокова;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Макатаева – Сейфуллина;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Макатаева – Наурызбай батыра;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Макатаева – Абылай хана;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Макатаева – Панфилова;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Макатаева – Фурманова;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Толе би – Утеген батыра;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Макатаева – Жангельдина – Калдаякова;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Гоголя – Байтурсынова;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Толе би – Жарокова;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Толе би – Розыбакиева;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Толе би – Тургут Озала;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Толе би – Момышулы;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Толе би – Тлендиева;
  • средний ремонт перекрёстка улиц Толе би – Брусиловского.

Трамваи исчезли с городских улиц 31 октября 2016 года после двух резонансных аварий: 21 сентября 2015 года неуправляемый трамвай выехал на дорогу – пострадали четыре человека, 14 автомобилей были повреждены. 13 октября трамвай маршрута №6 внезапно тронулся с места. Тогда также были повреждены 14 авто, серьёзные травмы получили четыре пассажира.

После этого Бауыржан Байбек посетил трамвайное депо. Увиденным он остался недоволен. Специальная комиссия выявила многочисленные нарушения и факты несоответствия нормам. Работа депо была приостановлена.

Ранее сообщалось, что демонтаж трамвайных путей позволит улучшить трафик в Алматы.

Убрать трамвайные пути в Алматы выйдет дороже их восстановления, считают общественники. Общественник Абай Ерекенов подсчитал, что 2,5 млрд тенге хватило бы, чтобы отремонтировать исторические пути и обновить парк составов.