Дилеры назвали причину дефицита новых авто в Казахстане
Во всем мире сформировался дефицит микрочипов, используемых в производстве автомобилей.В Казахстане сократилось количество новых автомобилей, продаваемых в автосалонах. Желающие приобрести новый автомобиль вынуждены ждать его месяцами, сообщает "31 канал".
Автоконцерны США, Азии и Европы сокращают, а иногда даже прекращают производство. По словам официальных дилеров, основная причина – дефицит микрочипов во всём мире.
Микрочип – это электронное вычислительное устройство. Он необходим для правильной работы парктроника, гидроусилителя руля, тормозной системы и других функций в автомобиле.
"Домашняя техника, компьютеры – всё это пользовалось хорошим спросом, когда люди ушли работать из дома. По этой причине заводы по производству электронных микрочипов сменили производство на другие виды техники. В связи с этим возникает дефицит электронных микрочипов", – рассказывает генеральный директор ТОО "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев.
Наряду с производителями техники, машиностроительные заводы вынуждены покупать дорогостоящее оборудование. Если до этого стоимость одного чипа на мировом рынке составляла 20 центов, то сейчас – 20 долларов. А для сборки одного автомобиля используется от 300 до 3000 экземпляров.
"С началом кризиса спрос на автомобили на рынке резко снизился. Через некоторое время спрос сразу увеличился. Я думаю, что следующим летом ситуация стабилизируется, и клиентам будет предложено больше возможностей для выбора новых автомобилей", – отмечает президент ТОО "Тойота Мотор Казахстан" Кит Симмонс.
Читайте также:
- КазАвтоПром: Купив любой автомобиль, можно быть уверенным, что через полгода-год его удастся продать дороже
- 10 причин, почему выгоднее взять автомобиль в оперативный лизинг
На дефицит новых автомобилей и их подорожание также повлияла логистическая проблема на границе с Китаем. Цены на контейнеры для перевозки также выросли. В связи с таким кризисом авторынка официальные дилеры предлагают приобрести подержанные автомобили.
"Мы проверяем техническую сторону всех этих автомобилей, законно ли они ввезены, оплачены ли таможенные расходы", – рассказывает генеральный директор ТОО "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев.