Специальная комиссия во главе с первым вице-премьером Романом Скляром выявила факторы, оказавшие влияние на нехватку дизельного топлива, сообщается на сайте главы правительства.

Так, одной из основных причин назван существенный рост потребления топлива, в первую очередь транзитным иностранным транспортом. Вторая причина – переток дизтоплива за пределы Казахстана в соседние страны из-за существенной разницы в цене. К примеру, стоимость дизеля в Казахстане составляет 230–260 тенге за литр, тогда как на заправках Узбекистана, Кыргызстана и России цена доходит до 440 тенге.

"Зафиксированы факты, когда отечественные нефтебазы продавали дизтопливо по цене выше его розничной стоимости, что приводило к сокращению объёмов реализации топлива в регионах, так как его покупка становилась нерентабельной для АЗС. Кроме того, выявлены системные упущения и недостатки в выработке, маркетинге и логистике со стороны компаний "КазМунайГаз", Petrosun, а также нефтеперерабатывающих заводов", – говорится в сообщении.

За непринятие своевременных мер объявлены строгие выговоры председателю правления АО НК "КазМунайГаз" Магзуму Мирзагалиеву и вице-министру энергетики Асету Магауову.

"Также приняты меры дисциплинарного взыскания и расторгнуты трудовые отношения с рядом ответственных сотрудников Минэнерго и КМГ", – сообщили в правительстве.


Читайте также: