Число посетителей в казахстанских ТРЦ после трагедии в Кемерово не уменьшилось
Представители крупных торгово-развлекательных центров Казахстана сообщили, что трагедия в Кемерово никак не отразилась на посещаемости их объектов.Число посетителей в казахстанских ТРЦ после трагедии в Кемерово осталось неизменным. Представители крупных торговых объектов заявили, что пожар, случившийся в "Зимней вишне", никак не отразился на их работе.
"После трагической ситуации, произошедшей в Кемерово, количество наших гостей не изменилось. В будние дни торгово-развлекательный центр посещают 27 тысяч человек, в выходные – 29 тысяч человек. Детского центра у нас нет, он на реконструкции, а вот фудкорты и кинотеатр пользуются такой же популярностью, как и раньше. Конечно, люди сейчас очень сильно переживают за свою безопасность, многие спрашивают, где находятся дополнительные выходы, хорошо ли налажена система пожаротушения. В таких случаях мы всегда стараемся идти на контакт, разъяснять всё", – рассказал директор по рекламе ТРЦ "Keruen City Astana" Виктор Кирилюк.
Он добавил, что в конце 2017 года вся пожарная система торгово-развлекательного центра была заменена на современное оборудование, которое позволяет обеспечивать более высокий уровень защиты.
Стабильная обстановка сохранилась в сети торгово-развлекательных центров Mega.
"По моим наблюдениям число посетителей в сети ТРЦ Mega по сравнению с предыдущими месяцами осталось неизменным. Аналогичного мнения придерживаются и коллеги из Астаны. Ежемесячно "MEGA Alma-Ata" посещают 1,3 млн человек, "MEGA Park" – 750 тысяч человек, "MEGA Silk Way" – 1 млн человек. Мы одни из первых стали работать с общественностью, проверять системы пожарной безопасности. Наши клиенты оценили это, многие отметили, что в объектах сети ТРЦ Mega чувствуют себя комфортно и безопасно", – отметила PR–директор сети ТРЦ Mega Дарья Бублик.
Неизменные показатели продемонстрировали торгово-развлекательные центры "Керуен" и "Shymkent Plaza".
"У нас есть счётчики посетителей, которые мы ежедневно проверяем. Их показатели по сравнению с прошлыми месяцами не изменились. В будние дни наш торгово-развлекательный центр посещают 22-25 тысяч человек, в выходные дни – 25-28 тысяч человек", – рассказал менеджер отдела маркетинга торгово-развлекательного центра "Керуен" Владимир Ткач.
"Число посетителей в нашем торгово-развлекательном центре осталось на прежнем уровне. В месяц ТРЦ "Shymkent Plaza" посещают более 500 тысяч человек", – сообщил директор отдела маркетинга ТРЦ "Shymkent Plaza" Кирилл Закарнюк.
В Карагандинском ЦУМЕ также не зафиксировали уменьшения количества посетителей.
"Прошёл слишком маленький отрезок времени, пока сложно сказать, надо смотреть в динамике. Были, конечно, спады в течение месяца, но они, по моему мнению, были вызваны неблагоприятными погодными условиями. По предварительным данным среднее число посетителей не уменьшилось. Ежедневно наш торговый центр посещают более 13 тысяч человек", – рассказала старший менеджер по маркетингу Ирина Найдёнова.
Представитель карагандинского ЦУМа добавила, что руководство торгового центра очень серьёзно относится к вопросам пожарной безопасности: регулярно проводит проверки огнетушителей и других систем пожаротушения, беседует с персоналом и арендаторами. Претензии со стороны надзорных органов к ним никогда не поступали.
О высоком уровне пожарной безопасности сообщили и в торгово-развлекательном центре "Хан Шатыр".
"Ситуация, возникшая в городе Кемерово, не повлияла на посещаемость в торгово-развлекательном центре "Хан Шатыр", – сообщила представитель маркетингового отдела ТРЦ "Хан Шатыр" Полина Капарулина, отметив, что назвать конкретные цифры они не могут.
Она добавила, что в торгово-развлекательном центре “Хан Шатыр” имеется 10 эвакуационных выходов, 3 из них в атриуме, 7 – на нулевом этаже.
"В стандартном режиме работы ТРЦ “Хан Шатыр” пожарные и служебные выходы закрыты для безопасности посетителей и здания. После получения пожарного сигнала автоматически срабатывает система СКУД (сертифицированная система контроля управления доступом. – Авт.), которая открывает все двери в эвакуационные помещения, обеспечивая беспрепятственный выход посетителям", – пояснила представитель ТРЦ “Хан Шатыр”.
2 апреля 2018 года во всех торгово-развлекательных центрах сети Mega сняли автоматическую блокировку запасных выходов.