Чиновников Актюбинской области обвинили в незаконной выдаче перевозчикам 75% лицензий
Руководителю областного управления пассажирского транспорта и автодорог объявили о неполном соответствии занимаемой должности.Прокуратура обвинила чиновников Актюбинской области в том, что они выдавали лицензии перевозчикам, не подходящим под квалификационные требования. По данным надзорного органа, 75% лицензий, которые выдало областное управление пассажирских перевозок, были незаконными, сообщает "Диапазон".
Эти нарушения расссмотрели на заседании совета по этике в департаменте по делам госслужбы и противодействию коррупции Актюбинской области.
"По закону чиновники должны были требовать у потенциальных перевозчиков документацию. К примеру, документ, подтверждающий обязательное прохождение технического осмотра транспорта. Без этого документа выдано 17 лицензий нерегулярным пассажирским перевозчикам. Кроме этого, 14 лицензий выданы перевозчикам, которые перевозили пассажиров без предрейсовых медицинских осмотров и без документов, подтверждающих договоры с медицинскими службами, а также вообще без договоров работников с медорганизациями. А в ряде документов указаны медорганизации, не имеющие государственных лицензий на медицинскую деятельность", – сообщил начальник управления прокуратуры Канат Нахимбеков.
Также, по его словам, лицензии выданы девяти перевозчикам, у которых не оказалось документов, подтверждающих необходимый стаж водителей.
Прокуратура признала незаконными 18 из 24 лицензий на пассажирские перевозки, выданных управлением с 2016 года.
Чиновники из управления пассажирского транспорта и автодорог не согласились с прокурором.
"Мы, согласно приказу министра по инвестиции и развитию, не имеем права требовать эти документы. Технический осмотр автобуса должен быть в наличии у перевозчика, поэтому не можем излишне требовать документы. Мы работаем согласно госуслугам. Я не могу требовать их, хотя для нас, чиновников, чем больше документов, тем лучше. Мы можем потребовать только копии документов, подтверждающих квалификацию персонала и наличие договоров с медслужбами. Мы не имеем права требовать документы, подтверждающие стаж водителя. У перевозчика может быть ИП, если так, то требуется лишь копия водительского стажа", – парировал глава управления Аязбай Усмангалиев.
Председатель совета по этике Расул Медетов поинтересовался у руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог – почему ведомство не обжаловало доводы прокуратуры в суде.
Усмангалиев не смог ответить на вопрос. Выдачу лицензии без ряда подтверждающих документов, прокуроры расценили, как оказание неправомерного предпочтения перевозчикам.
В результате главе управления и руководителю профильного отдела этого управления Есболу Базаргалиеву объявили неполное соответствие занимаемой должности.
Прокуроры добавили, что лицензии выдавалась на нерегулярные перевозки и, получив это разрешение, перевозчики имели право совершать рейсы не только в Актюбинской области, но и в любой город Казахстана, а также за границу.
18 января на автодороге Самара – Шымкент в Актюбинской области загорелся пассажирский автобус. В огне погибли 52 гражданина Узбекистана, спастись от пожара удалось лишь пятерым. По данным МВД, перевозчик не прошел техосмотр и имел ряд других нарушений, по которым запрещалось перевозить пассажиров.
После этого ЧП в Казахстане было проведено оперативно-профилактическое мероприятие "Автобус". Сотрудники административной полиции МВД РК проверяли транспорт и водителей, осуществляющих межрайонные, междугородние, межобластные и международные перевозки пассажиров и багажа. В ходе трехнедельного ОПМ было выявлено 2,5 тысячи нарушений.
Анализ сведений показал, что технический осмотр не прошли 20 тысяч или каждый третий по республике автобус, всего их 62 тысячи. По итогам проверки прокуроры внесли 85 актов прокурорского надзора, привлекли к административной ответственности 2,4 тысячи лиц.