Блогеров могут обязать сертифицировать онлайн-курсы, которые они продают казахстанцам
Блогеры проводят розыгрыши под видом курсов и продаж, обходя закон.
Агентство по финансовому мониторингу отметило рост числа розыгрышей в социальных сетях, которые содержат признаки лотереи и проводятся вне установленного законом порядка.
Об этом говорится в официальном ответе АФМ на депутатский запрос Геннадия Шиповских.
"Несмотря на действующий запрет на организацию лотерей вне оператора "Сәтті Жұлдыз", в социальных сетях наблюдается увеличение числа розыгрышей ценных призов. При этом часть блогеров, зарегистрировавших индивидуальное предпринимательство, проводит такие акции под видом продажи онлайн-курсов или товаров", – говорится в ответе.
Для снижения рисков и обеспечения прозрачности АФМ предлагает:
- разработать подзаконный акт, устанавливающий порядок проведения и контроля онлайн-курсов с уведомлением уполномоченного органа и размещением публичной оферты (о количестве уроков, темах и ожидаемых результатах);
- ввести систему сертификации качества курсов;
- контролировать соразмерность стоимости товаров и призового фонда, чтобы исключить фиктивные продажи ради участия;
- установить минимальные стандарты прозрачности – фиксацию результатов розыгрыша и случайный выбор победителя.