Экс-министр национальной экономики РК Куандык Бишимбаев не согласился с предъявленным в суде обвинением.

"Куандык Бишимбаев, вам понятно предъявленное обвинение, по какой статье?" – спросил судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Астаны Адильхан Шайхисламов.

"Мне непонятны несколько пунктов обвинений, которые прозвучали из уст обвинителя", – ответил Куандык Бишимбаев.

Судья проинформировал, что подсудимому предъявляют обвинения, предусмотренные статьёй 366, часть 4 (получение взятки в особо крупном размере в группе лиц по предварительному сговору) и по статье 189, часть 4 пункт 2 Уголовного кодекса (хищение в особо крупном размере по предварительному сговору в группе лиц).

"Мне непонятна, в чём моя роль в изложенном обвинительном акте. Обвинение предъявлено по статье 189, это растрата или хищение. Каким образом я вошёл в сговор с Исабеком (Жаксылык Исабек, бывший генеральный директор ТОО "Завод строительных металлоконструкций. – Авт.), Ибрашевым (председатель правления ТОО "Orda Glass Ltd" Даурен Ибрашев. – Авт.). В обвинительном акте это вообще никак не раскрыто: при каких обстоятельствах, что послужило предметом сговора. Если речь идёт об абзаце, который в обвинении звучит, что я якобы Исабеку говорю: "Возьми деньги из аванса, в будущем возместишь", то я буквально вчера даже не нашёл таких показаний в материалах дела. Откуда берётся эта информация, мне тоже непонятно", – сказал Куандык Бишимбаев.

Он также не согласился с обвинением по статье 366 часть 4 (по эпизоду "Байтерек Development"). "Несколько раз из уст обвинителя прозвучали такие фразы: "лично получил", "получил взятку". Я при этом в обвинительном акте не нашёл ни одного момента, ни одного показания, где я бы лично что-то получил", – продолжил обвиняемый.

Бишимбаев высказал претензии обвинению также по статье 189, часть 4.

"Каким образом мы вошли в сговор с Исабеком и остальными? Я не нашёл в материалах дела ни одного факта. Анарбай (управляющий директор АО "Байтерек Development" Дильрух Анарбай. – Авт.) говорит, что он получает взятку от "Project City Group" в августе 2015 года, конвертирует эти деньги, 70 млн тенге, в 180 000 долларов. Он говорит это на очных ставках, в первых, вторых, третьих показаниях. Он говорит это в показаниях на месте, но в обвинительном акте звучит сумма 280 000 долларов. Я не знаю, откуда государственное обвинение берёт эту цифру", – сказал Бишимбаев.

"В обвинительном акте звучат цифры, которые никогда никем не озвучены. То же самое я могу сказать по статье 189, часть 4. Государственному обвинению, следствию прекрасно известно, что растраты, хищения предполагают безвозмездное получение и растрату вверенных средств. Но однако средства, полученные в рамках аванса, не были безвозмездными, за них была предоставлена гарантия. Впоследствии все эти средства были банком-гарантом возмещены. Какая моя роль в действиях Исабека и других лиц, я так и не понял. Все эти вопросы для меня остаются открытыми, непонятными, и в рамках предъявленного мне обвинения я до сих пор не знаю, в чём моя роль в осуществлении этих преступлений", – заявил Бишимбаев.

Все материалы по делу Куандыка Бишимбаева можно прочитать здесь.