Биртанов: Можно опять уйти на жёсткий карантин и добиться снижения числа заражённых, но это не выход
Министр здравоохранения отметил, что смягчение ограничений не должно вызывать ощущения, что мы вернулись к обычной жизни.Возвращение в жёсткому карантину – не выход в борьбе с коронавирусной инфекцией, нужно научиться жить в условиях пандемии, отметил министр здравоохранения Елжан Биртанов.
"Можно опять уйти на карантин теоретически и опять добиться снижения. Но тем не менее, как практика показывает, это не выход. Жёсткий карантин – это не решение. Он может применяться в критических ситуациях, он уже дал свой эффект. Очевидно, что смягчение мер, направленное на улучшение, в первую очередь, социально-экономической обстановки среди населения, не должно вызывать ощущения, что мы вернулись к мирной, обычной жизни. Необходимо научиться жить в условиях пандемии, в условиях карантина. Карантин – это не некое действие, которое либо есть, либо нет. Карантин предполагает собой набор нескольких уровней безопасности и нескольких уровней ограничительных мероприятий. Поэтому при снятии определённого количества ограничительных мероприятий, например, на работу предприятий, малого и среднего бизнеса, общественного транспорта, это необходимая мера, это норма жизни. При этом нужно сопровождать это соблюдением противоэпидемических мер", – сказал глава Минздрава.
Он также сообщил, что помимо 48 смертей от осложнений при коронавирусе, есть ещё 37 летальных случаев, когда пациенты умирали от других заболеваний, но при этом были заражены Covid-19.
"Здесь очень важно чётко понимать, мы ведём регистрацию этих случаев по рекомендациям ВОЗ. В тех случаях, когда инфекция вызвала тяжёлые нарушения дыхательной системы, пневмонию и стала непосредственной причиной смерти, когда имелись хронические сопутствующие заболевания, и они также обусловили тяжёлое течение вирусной инфекции, мы решаем, что этот больной умер от коронавирусной инфекции. Если человек, например, скончался от инфаркта миокарда или от острой травмы, но при этом был заражён, основной диагноз остаётся причиной смерти", – сказал Елжан Биртанов.