В 2016 году на павлодарских предприятиях зафиксировали 169 несчастных случаев, погибли 27 человек, еще 99 получили тяжелые травмы.

На специальной встрече с инспекторами труда и сотрудниками акимата Павлодарской области прокуроры раскритиковали качество расследования производственных травм. Прокурор Павлодарской области Серик Караманов даже назвал инспекторов труда "беззубыми", так как они, по его мнению, "не хотят ни с кем ссориться".

"Раньше у инспекции труда был авторитет. Вы (управление труда. – Авт.) упустили эту работу. После того как функции были переданы областному акимату, стали появляться промахи. Сейчас трудовые инспекторы заняли такую удобную позу – ни с кем не ссориться. Нет взаимодействия с другими госучреждениями. Мы проверили деятельность управления и отменили постановления о прекращении по восьми уголовным делам", – заявил на специальной встрече Серик Караманов.

По данным прокуроров, за последние три года чаще всего несчастные случаи происходили на крупных промышленных предприятиях, таких как Аксукский завод ферросплавов, АО "Алюминий Казахстана", ТОО "Богатырь Комир", Евроазиатская энергетическая корпорация, ТОО "Кастинг", ТОО "KSP Steel". При этом в первом полугодии инспекторы труда проверять их не собираются.

"В нарушение требований Трудового кодекса органы внутренних дел по 140 материалам из 141 не сообщили о принятом решении в инспекцию труда. А последние не решили вопрос по привлечению виновных лиц к административной ответственности за сокрытие несчастного случая. Тем самым уводят от ответственности должностных лиц. Требования законодательства игнорируются и медицинскими учреждениями, которые также не извещают о несчастных случаях. Выявлено свыше 200 таких фактов", – сообщил начальник управления прокуратуры Павлодарской области Саят Абдильманов.

Представителям областного акимата и управления труда ничего не оставалось, как пообещать усилить работу.

14 февраля Национальное бюро по противодействию коррупции сообщило о задержании руководителя областного управления труда Ергали Аскарова. Чиновника подозревают в получении взятки в размере одного миллиона тенге.

По данным надзорного органа, за эти деньги чиновник должен был привлечь к ответственности не одно ТОО, а сразу два. Таким образом, все необходимые штрафы и выплаты за производственную травму пришлось бы разделить на две фирмы.