Бездействие полиции и пытки: на что казахстанцы чаще всего жалуются омбудсмену
Самое большое количество жалоб поступило на действия правоохранительных органов – 752.За шесть месяцев этого года уполномоченному по правам человека поступило 2822 обращения, сообщает пресс-служба омбудсмена.
Самое большое количество жалоб поступило на действия правоохранительных органов – 752 (27%).
"Чаще всего граждане не согласны с предъявленным обвинением, жалуются на процессуальные решения и бездействие органов уголовного преследования, незаконное начало досудебного расследования, необоснованное задержание и несогласием с мерой пресечения", – говорится в сообщении ведомства.
Ещё 687 обращений поступило на решения суда. По информации Уполномоченного, заявители не согласны с состоявшимися судебными актами по уголовным делам, в том числе по вопросам условно-досрочного освобождения и замены неотбытой части наказания. На пытки и жестокое обращение поступило 359 обращений (пытки – 138, жестокое обращение – 221).
По всем вопросам оказания содействия по защите прав человека можно обращаться в Call-центр Национального центра по правам человека по телефону 8 (7172) 74 01 69. Записаться на приём можно по номеру: 8 (7172) 74 05 46. Письменные обращения можно направить в канцелярию, телефон – 8 (7172) 74-05-48.