На обсуждении по уточнению республиканского бюджета на 2018-2020 годы спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин выразил недовольство тем, как распределяет деньги Министерство по инвестициям и развитию. Он обратился к вице-министру ведомства Роману Скляру.

"У вас министерство, которое имеет самый большой портфель заёмных средств, особенно на дороги. Вы знаете, да, Роман Васильевич? Заёмные деньги понабрали, обязательства государству загрузили. При этом государственные средства, которые заложены в бюджете, мы сокращаем. Это и есть бестолковое планирование бюджета. У нас левая рука не знает, что делает правая. Теперь ссылаемся, что эти деньги заёмные, не можем освоить, потому что кто-то затянул процедуры согласования или закупок. Что за негосударственный подход?" – возмутился спикер Мажилиса.

"Люди же ждут эти дороги! Глава государства дал поручение и при открытии сессии, и в Послании. Какой-то нехозяйственный подход, Роман Васильевич. Разбираться нужно вам. Сейчас трёхлетний бюджет у нас на руках. Там этот вопрос очень активно обсуждается. Вы знаете?" – обратился он к Роману Скляру.

"Да, конечно, Нурлан Зайруллаевич", – ответил вице-министр.

Читайте также: Почему так дорого строить дороги в Казахстане, объяснили в МИР РК

Нурлан Нигматулин поручил обеспечить готовность министерства к грядущему обсуждению трёхлетнего бюджета.

"Министр вернётся из командировки – садитесь, разбирайтесь. Понабрали займов. А теперь отказываемся, не берём, половину берём. Одну часть дороги за заём, вторую за государственные деньги. И при этом сокращаем государственные средства, которые есть на министерстве. Огромные средства вам даны государственные. Если мы их используем, значит, должны быть результаты", – добавил спикер Мажилиса.

Роман Скляр доложил о проектах, которые реализуются по программе развития автомобильных дорог. Один из них – трасса Актобе – Атырау – Астрахань. На её реконструкцию изначально планировали привлечь 64 млрд тенге от Исламского банка. Однако позже МИР РК отказалось от 31 млрд тенге из этой суммы.

"Окончательно летом уже решился вопрос, что мы не будем привлекать заём Исламского банка ввиду неприемлемости некоторых пунктов и требований со стороны наших заёмщиков. Поэтому было принято решение – реконструкцию 120 км начать в текущем году за счёт средств республиканского бюджета и 303 оставшихся км будут реконструированы, начиная со следующего года за счёт средств Азиатского банка развития", – сообщил Роман Скляр.

Процедуры закупок по проекту Балхаш – Бурыбайтал – Курты – Бурылбайтал – Узынагаш затянулись, по словам Романа Скляра, со стороны Всемирного банка.

"Они проходят уже более шести месяцев, поэтому мы вынуждены их снять. Но в целом планы по реконструкции всех участков автомобильных дорог будут пересмотрены в сторону сокращения. И к 2021 году в соответствии с нашими изначальными планами мы однозначно эти проекты завершим", – пообещал Роман Скляр.

Informburo.kz разбирался, помогут ли миллиардные инвестиции в дороги и придорожную инфраструктуру исправить ситуацию с придорожным сервисом. Сможет ли Казахстан зарабатывать на платных дорогах и придорожной инфраструктуре, вы можете прочитать здесь.