Белка на алматинском Атакенте / Фото Алмаза Толеке

Международную пиар-компанию, связанную с Белкой на алматинском Атакенте, оценили в 660 тысяч долларов. Про гигантский арт-объект, за один день ставший знаменитым, написали такие мировые издания как ВВС, New York Post, The Washington Post, Fox News и The Times.

Руководитель креативного агентства FUNK Майра Измайлова рассказала Informburo.kz о результатах голосования в Сети. Не все позитивно восприняли Белку за 23 млн тенге, 15 из которых выделили из городского бюджета.

"То, что многим алматинцам не нравится Белка, это неправда. Сейчас в процентном соотношении если голосование смотреть, то 70% "за" и 30% "против". Белка нравится молодёжи, людям среднего возраста, людям до 45, а не нравится пожилым людям, пенсионерам, и то не всем. Людей смущает цена объекта, но мы уже говорили, что 15 млн, которые дало государство, эта сумма уже отработана пиар-компанией, которая произошла благодаря Белке. Международные агентства написали про нашу Белочку. Подсчитано, что тот выхлоп, который в шести международных СМИ вышел в итоге, равняется 500 тысячам фунтов. Там говорится про Алматы, Атакент и нашу Белку, эта сумма, которую дала бы, например, какая-нибудь мини-Азиада. Есть такое мнение, что алматинцам не нравится Белка, они якобы называют её Годзиллой, Белкозавром, но когда люди приезжают к ней, смотрят на неё, у них сразу меняется мнение. Она очень симпатичная, она из натуральных материалов, она пахнет сеном, у неё милые глаза и испуганный взгляд. Это специальный эффект, человек сначала пугается размеров, а потом снимает с себя эту шелуху, предвзятость, и понимает, что он становится добрее. Нашу Белку обожают дети, каждый день возле Атакента собирается больше 200 человек. Белка уже стала популярным местом, сюда приезжают свадебные кортежи, гуляет молодёжь, играют музыканты", – говорит собеседница.

Организаторы в скором времени установят возле объекта фудтраки, планируется выставка казахстанских дизайнеров с их творчеством, а также продажа сувениров в виде Белки.

"Мы поставили мини-сцену своими силами, скоро это будет местом притяжения музыкантов, публики. Там будут проходить фестивали – вот что ждёт в ближайшее время алматинцев. 15 арт-объектов уже стоит в так называемом "золотом квадрате" города, но больших инсталляций нет, наша Белка в этом смысле пока самая уникальная. Мы сейчас работаем с партнёрами, есть такая компания Kazsecure, турникет вокруг Белки поставлен временно, на этой неделе установят симпатичный, экологический забор, он предоставлен нам на партнёрской основе вышеуказанной компанией", – говорит Майра Измайлова.

Голосование за Белку будет бессрочным, говорят организаторы. Любой желающий может пройти по специальной ссылке и оставить свой голос.

"Это голосование мы организовали, чтобы предоставить возможность всем горожанам, кому нравится Белка, оставить свой голос. Мы решили постараться сконцентрировать внимание положительно настроенных жителей на этой публикации, ведь, как вы знаете, тот, кто рад арт-объекту и положительно настроен, он просто получает положительные эмоции и приходит на площадь Атакента посмотреть на Белку и сделать фото вместе с ней. Люди, кому нравится Белка, просто ею наслаждаются. Им не нужны зрители, им не нужно во всё горло кричать про Белку, они просто порадовались и спокойно рассказали своим друзьям об арт-объекте. И совсем кардинальный подход у людей, чьё мнение о Белке сложилось в негативном ключе. Их задача кричать как можно больше, собираться в группы и привязываться к различным инструментам привлечения всеобщего внимания. Доброжелательно настроенных людей всегда много, но мы понимаем, что им не требуется кричать в социальных сетях и доказывать своё мнение. Голосование несёт в себе идею – показать положительно настроенных жителей, поэтому мы призвали поддержать нашу инициативу", – подытожил организатор акции с Белкой Александр Галиев.

Помимо Белки в центре Алматы появятся 15 новых арт-объектов. Почти все идеи предложили горожане, а их воплощение проспонсировал акимат.