"Бек Эйр" решил конфликт с Комитетом гражданской авиации в суде
Стандарты IOSА будут введены в законодательство РК, а само требование сертификата планируется отменить.Конфликт авиакомпании "Бек Эйр" с Комитетом гражданской авиации успешно разрешился, сообщает депутат Мажилиса V созыва Мурат Абенов на своей странице в Facebook.
"На заседание суда КГА предоставил ходатайство о переносе рассмотрения в связи с тем, что планируется внесение изменений в приказ. Стало известно, что стандарты IOSА будут имплементированы в законодательство РК , а само требование сертификата планируется отменить. Компания "Бек Эйр" в свою очередь попросила суд оставить иск к КГА без рассмотрения, то есть отказалась от претензий. Вот так компромиссно и завершился это конфликт", - написал Абенов.
Основным доводом истца было то, что можно усилить государственный контроль за авиабезопасностью, не требуя самого сертификата IOSА, вокруг которого и разгорелся весь спор. В ходе заседания КГА внёс ходатайство, согласно которому всю ответственность за Правила допуска авиакомпаний возложил только на Министерство по инвестициям и развитию РК, сообщается на сайте авиакомпании.
Напомним, руководство компании "Бек Эйр" отказалось подтверждать безопасность на международном уровне. Авиакомпания обратилась в Генеральную прокуратуру с заявлениями о признании незаконными Правил допуска авиакомпаний к выполнению воздушных перевозок.
Перевозчик опубликовал сообщение, в котором подтвердил, что продолжит выполнение рейсов, согласно заявленному расписанию в 2016 и последующие годы, не взирая на требования Комитета гражданской авиации. Позже авиакомпании разрешили летать без сертификата безопасности IOSA.
"Мы внесём требования IOSA в национальное законодательство. В законе "Об использовании воздушного пространства" отразим более усиленные требования по безопасности полётов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать", - заявил председатель Комитета гражданской авиации МИР РК Бекен Сейдахметов.
В ходе реализации новых поправок в действующем законодательстве для авиакомпаний страны предоставят переходный период, который определён сроком в один год, за который перевозчики должны устранить все свои неполадки.