Сертификат безопасности полётов, полученный на основе аудита IOSA, через некоторое время станет обязательным для всех авиакомпаний Казахстана. Комитет гражданской авиации решил законодательно закрепить данное требование, говорится на официальном сайте НПП РК "Атамекен". 

"Мы внесем требования IOSA в национальное законодательство. В законе "Об использовании воздушного пространства" отразим более усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать", - заявил председатель Комитета гражданской авиации МИР РК Бекен Сейдахметов. 

В ходе реализации новых поправок в действующем законодательстве для авиакомпаний страны предоставят переходный период, который определён сроком в один год. То есть это время даётся, как сообщил руководитель Комитета, чтобы перевозчики устранили все свои неполадки.

"Авиакомпании (Bek Air - Авт.) не запрещается выполнение полётов. У них есть действующий сертификат лётной эксплуатации. Он действует до конца 2017 года. Они будут выполнять свои полёты также. Но мы договорились, что сертификат IOSA они получат после внесения поправок в закон. Мы им дали льготный период в один год" - рассказал председатель подкомитета по гражданской авиации Комитета транспорта, логистики и связи НПП Булат Наурзалиев 

Руководство "Bek Air" в свою очередь предложило главе КГА сделать требования обязательными, а не рекомендательными.

"Мы ставим вопрос о том, что, если уж для Казахстана так важны стандарты IOSA, давайте их внедрим в наше законодательство. (…) 50 тысяч долларов или 5 миллионов долларов это стоит - оно должно быть законно", - заявил председатель правления авиакомпании "Bek Air" Нурлан Жумасултанов.

Напомним, руководство компании "Bek Air" отказалось подтверждать безопасность на международном уровне. Авиакомпания обратилась в Генеральную прокуратуру с заявлениями о признании незаконными Правил допуска авиакомпаний к выполнению воздушных перевозок.

Перевозчик опубликовал сообщение, в котором подтвердила, что продолжит выполнение рейсов согласно заявленному расписанию в 2016 и последующие годы, невзирая на требования Комитета гражданской авиации о наличии сертификата безопасности полётов, полученном на основе аудита IOSA. Кроме того, авиакомпания изложила свою версию о причинах возникшей ситуации.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter