Beeline стал лидером по количеству абонентов в Казахстане. По итогам третьего квартала число клиентов сотового оператора достигло 10 млн человек. Такое достижение зафиксировано впервые за всю 20-летнюю историю существования компании.

Отрыв от находящегося теперь на второй позиции Kcell сейчас составляет 800 тысяч абонентов.

"Для нас это фундаментальное достижение. Наше лидерство – закономерный результат деятельности компании на протяжении 20 лет существования. Beeline – не просто сотовый оператор, а универсальный игрок рынка", – сказал главный исполнительный директор Beeline Казахстан Александр Комаров.

CEO компании отметил, что теперь Beeline борется за лидерство по доходам.

Уже в третьем квартале Beeline выполнил обязательство по строительству сети LTE. Это первый оператор, запустивший чат-бот для работы с клиентами.

Beeline Казахстан также является лидером по внедрению мобильных финансовых сервисов. Компания выпустила уже второй вид платёжных карт. Первыми были объединенные с балансом телефона Visa и Mastercard, дебетовая карта запущена в ноябре.

Также в направлении МФС (мобильные финансовые сервисы) Beeline развивает оплату проезда с мобильного баланса.

"Технология есть, она полностью отточена. Люди готовы платить в автобусах новыми технологическими решениями. Если бы была воля государства, их можно было бы за год внедрить для всей страны. Каждый город развивает электронную оплату по-своему. Где-то мы развивались благодаря, а где-то вопреки. В Астане у нас с городскими властями сложились хорошие отношения, в Алматы – сложнее", – прокомментировал Александр Комаров.

Компания активно внедряет и развивает интернет вещей. Проект по установке умных газовых счетчиков показал хорошие результаты в Костанае и будет распространяться в других городах Казахстана.

Комментируя прозвучавшее в Правительстве 26 ноября заявление о введении доступных социальных тарифов, Александр Комаров отметил, что проблема дороговизны сотовой связи по большей части надумана.

"Мы самый социальный сотовый оператор, мы обслуживаем наибольшую часть сельского населения с низким уровнем доходов. Людей больше волнуют проблема доступа к современным услугам связи. Но если государство видит проблему цен, мы посмотрим, что можно сделать с тем же нашим тарифом "Пенсионный", – сказал он.

Консолидация "Казахтелекома" с Kcell, по мнению Комарова, в следующем году состоится с вероятностью 80%.

"Жить мы будем нормально, – поделился он ожиданиями в случае консолидации операторов. – У нас есть конкурентное преимущество. Мы являемся универсальным оператором, мы самодостаточны. В ближайшие 2-3 года у них будут технические интеграции, а значит, и большие изменения, а для нас это возможности. Ключевые вызовы для нас наступят в горизонте пяти лет".