В Алматы появились такие таблички / Фото из соцсетей

Информацию о том, что семья акима Алматы Бауыржана Байбека имеет долю в компании АParking, в акимате назвали фейковой. Соответствующее сообщение распространила пресс-служба акима города.

"Акимат Алматы ведёт последовательную транспортную реформу, направленную на создание комфортной для жителей городской транспортной среды, улучшение непростой экологической ситуации, а также кардинальное снижение теневой экономики. Организация системы платных парковок является важной частью этой системной работы. За всеми информационными вбросами, вывешиванием на парковочных терминалах и остановках плакатов с фейковой информацией о якобы причастности акима города к компании АParking, за распространением в сети клеветнических сообщений стоят те, кто пытается помешать реализации политики по выводу из тени "серых" капиталов, саботировать работу по улучшению экологической среды в узколичных интересах", – сказали в акимате.

В акимате полагают, что акцию организовали те, кому не по нраву прозрачность, вывод из тени миллиардных средств, вовлечение их в легальный экономический оборот в интересах города и страны. Анализ материалов показывает, что это делается организованной группой, использующей "грязные" подрывные технологии, резюмировали в акимате.

"Сегодня в Алматы, как и во всех крупнейших городах мира, остро стоит проблема перегруженности автомобильным транспортом и, как следствие, плохой экологии. За последние 10 лет количество личного автотранспорта в городе увеличилось на 20%, составив более полумиллиона автомобилей. Это почти на 80% является источником загрязнения воздуха, а также крайне низкой мобильности населения. Для системного решения данной проблемы акимат в 2012 году принял стратегию устойчивого транспорта Алматы. Подробно изучив международный опыт на примере таких городов, как Таллин, Прага, Париж, Москва, было принято решение о внедрении в городе электронной системы парковок, работающей по современным стандартам", – объяснили в пресс-службе акима Алматы.


В Алматы неизвестные устанавливают такие таблички / Фото из соцсетей


Акимат решил обратиться в полицию с заявлением / Фото из соцсетей

Финансирование платных парковок за счёт госсредств зачастую является неэффективным и сопряжено со слабым контролем над организацией работ и расходами, считают в акимате Алматы. Привлечение же частного инвестора является общераспространённой мировой практикой, минимизирует риски при реализации проекта, а также позволяет экономить бюджет города, убеждены в акимате.

"Учитывая непростую экономическую ситуацию и безуспешные до этого попытки создать платные парковки собственными силами, акимат Алматы в декабре 2015 года принял решение внедрять систему за счёт привлечения частных инвестиций. Была выбрана смешанная модель, когда 70% доли управляющей компании с обязательством по инвестированию находятся у частного бизнеса, 30% остаются у государства", – сказано в сообщении пресс-службы акима Алматы.

Далее в акимате пояснили, что для определения покупателя 70% доли ТОО "Алматыспецтехпаркинг сервис" стоимостью 131,8 млн тенге в мае 2016 года управление финансов провело конкурс, в котором приняли участие четыре компании, в том числе одна иностранная. В итоге на конкурсной основе в качестве партнёра было определено ТОО "RR2".

"Следует отметить, что на тот момент, по данным мониторинга независимых экспертов, порядка 90% средств от парковок уходило в тень, то есть не поступало в бюджет. Люди, занятые там, не платили пенсионных взносов, официально не числились нигде. Во многом система управления была связана с криминалом. В результате внедрения системы сегодня в Алматы платными парковками охвачено всего лишь 10% от парковочного пространства города, но при этом налоговые выплаты в бюджет города с 2016 года выросли более чем в 10 раз, составив 924 млн тенге", – привели в пример цифры в акимате.

Объем средств, вложенных в проект частным инвестором, по данным акимата, составил 1,5 млрд тенге. Это больше в 40 раз объёма инвестиций, сделанных в эту сферу до 2016 года.


Неизвестные раскритиковали акима Алматы / Фото из соцсетей

"Акимат Алматы официально заявляет о том, что ни аким города, ни члены его семьи и другие родственники не владеют долей в компании АParking. В этой связи акимат обратился в правоохранительные органы города для предоставления правовой оценки фактам распространения ложной и клеветнической информации, а также возможного привлечения к ответственности всех организаторов и причастных к ним лиц", – подытожили в акимате.

"Алматы Паркинг" также официально опроверг информацию, опубликованную в соцсетях блогером Денисом Кривошеевым, о том, что доля государства в компании уже продана, и что алматинцы никак не застрахованы от введения оплаты парковок в выходные дни и в ночное время суток.

30% компании в настоящее время принадлежит управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, говорится в сообщении. Режим работы "Алматы Паркинг" остался прежним: семь дней в неделю с 8:00 до 19:00. В дни государственных праздников парковки тротуарного типа являются бесплатными (только в первый день праздника, исключение – 1 и 2 января).

В "Алматы Паркинг" также заявили, что платных парковок во дворах жилых домов не будет – это общая территория жильцов, которая управляется кондоминиумами или кооперативами собственников квартир.

На 1 ноября 2018 года выручка от реализации проекта автоматизированных парковок составила 1,8 млрд тенге, из них по тротуарному типу парковок – 920 млн тенге, по площадочному типу – 909 млн тенге. Налоговые выплаты в бюджет составили 924 млн тенге. Создано 186 рабочих мест, сообщили в компании.

К "Алматы Паркинг" относятся 11 653 парковочных мест, что составляет более 10% от всего парковочного пространства города. В зонах платных парковок используется 155 стационарных платёжных терминала.

В 2018 году для обеспечения безопасности на территории платных парковок "Алматы паркинг" начал установку интеллектуальных систем видеонаблюдения с привлечением мобильных групп быстрого реагирования.