Автор раскритикованного в соцсетях логотипа Алматы выигрывал и другие подобные конкурсы
Незаурядный дизайнер создал лого Азиады, грядущей Универсиады, Дня Астаны и тысячелетия Алматы.Туристический логотип Алматы менять не будут. Точнее, изменения будут внесены, но такие, что их заметят только дизайнеры, сообщили в пресс-службе Центра развития города Алматы.
"Логотип будет меняться, но внесённые изменения заметят, пожалуй, только люди с намётанным глазом", – пояснили в Центре развития.
В пресс-службе уточнили, что решение внести корректировки в лого не связано с массовым недовольством алматинцев, выплеснувшимся в издевательских фотожабах.
"Автор логотипа Тигран Туниянц и не ожидал, что его работу воспримут на ура. Такое происходит не только в Казахстане, есть множество примеров за рубежом. В той же России недовольные логотипами городов граждане выходили на одиночные пикеты", – рассказывают в городском Центре развития.
Помимо миллиона тенге, который ушёл в награду победителю конкурса туристических логотипов Тиграну Туниянцу, чтобы начать использовать логотип, необходимо ещё порядка 10 млн тенге. Эта сумма пойдёт на разработку брендбука к логотипу.
"Это такой талмуд типографских правил, где описывается, как необходимо использовать логотип и подпись к нему, на какой поверхности печатать и так далее. На разработку уйдёт 4 месяца, в его творческой группе разработчиков около 15-20 человек", – пояснили в пресс-службе.
Креативный директор агентства Fine Design Тигран Туниянц сам признался, что это не первая его работа, победившая на государственных конкурсах. А точнее, таких побед уже пять подряд: логотип Азиады, логотип Дня Астаны, тысячелетие Алматы и символ грядущей Универсиады, тоже вызвавшие неоднозначную реакцию.
Между тем алматинцы предлагали и другие варианты логотипа.
На работу-победителя же обрушился шквал критики и фотожабы.
"Ну не верю я, что среди сотен работ и комиссия, и интернет-пользователи выбирают такие, откровенно неинтересные визуально работы. Не верю, что 5 раз подряд справедливо выигрывает одна и та же контора и один и тот же дизайнер. Не верю, что брендбук должен в нынешних реалиях стоить так дорого. Не верю, что общественное мнение алматинцев так мало стоит, что к нему не хочет прислушиваться ни аким города, ни общественный совет", – пишет на своей странице в Facebook Марат Бейс.