Такие данные приводит сайт energyprom.kz, отмечая, что в стоимостном выражении производство транспортных средств сократилось почти на 80%.

В прошлом году за первый квартал объём выпуска в секторе составлял 31 млрд тенге, а теперь - лишь 6,5 млрд. Тенденция к сокращению объёмов наблюдается уже второй год подряд, поскольку 2015 год, в свою очередь, уступал в стоимостном выражении 2014-му году более чем на 25%.


Фото с сайта energyprom.kz

Самый резкий спад производства в натуральном выражении отмечается в сегменте легковых автомобилей – их выпустили за три месяца текущего года в 13 раз меньше, чем годом ранее – всего 428 штук.

В два раза снизилось производство автомобилей для перевозки десяти и более человек – с 55 до 27. Грузовых автомобилей было произведено на 14,2% меньше, чем годом ранее, а прицепов и полуприцепов – на 8,8% меньше.

По итогам первых двух месяцев, озвучивает свои данные портал, спрос на легковые автомобили снизился почтив  5 раз к аналогичному периоду прошлого года, производство - в 13,4 раза. Более 91% рынка пришлось на импорт. При этом экспорт составил всего 2,9%, а оставшиеся 97,1% были реализованы на внутреннем рынке страны.

В региональном разрезе наибольший объём производства в секторе в стоимостном выражении пришелся на Костанайскую область. Правда, за год объёмы выпуска автотранспорта в регионе сократились на 30,6% – до 2,6 млрд тенге.

Также в тройку лидеров входит ВКО. Там объём выпуска сократился за год почти вдвое, до 1,3 млрд тенге.

Замыкает тройку лидеров Акмолинская область. И, между прочим, именно этот регион показал значительный прирост объёма (почти на треть) и достиг выпуска в 1,2 млрд тенге.


Фото с сайта energyprom.kz

Ранее сообщалось, что в Казахстан с 2014-го по ноябрь 2015 года в общем было завезено 312 000 машин из России.

Эксклюзивное интервью президента Ассоциации казахстанского автобизнеса, председателя совета директоров AllurGroup Андрея Лаврентьева порталу informburo.kz можно прочитать здесь.