В случае создания автономного ведомства в сфере авиации, оно будет иметь намного больше полномочий в отличие от действующего Комитета гражданской авиации.

"На данный момент Комитет находится в составе Министерства инвестиции и развития. Если будет автономное ведомство, то оно будет подчиняться министерству, но будет иметь права самостоятельно зарабатывать и контролировать авиакомпании. У ведомства будут самостоятельные полномочия. Сейчас есть ограничения согласно закону о госслужбе, а также по бюджету", – заявил в ходе брифинга председатель Комитета гражданской авиации МИР РК Бекен Сейдахметов.

Создавать автономное агентство будут совместно со специалистами из Великобритании.

"У нас есть договорённость с британским агентством, которое поможет нам обозначить все необходимые этапы. К слову, уже на сегодня известно: автономное ведомство будет заинтересовано в сотрудничестве с современной индустрией, чтобы появлялись новые воздушные судна, которые необходимы для народного хозяйства", – подчеркнул Бекен Сейдахметов.

8 декабря 2016 года стало известно, что казахстанским авиакомпаниям разрешили летать в Европу. В чёрном списке для полётов в страны Евросоюза SCAT Airlines, Qazaq Air и Bek Air пробыли семь лет.