В Алматы врачи установили пациентке 3D-печатную пластину в череп и спасли ей жизнь
23-летняя Ажар год жила с опухолью в голове и чуть не лишилась зрения.Сложную операцию по краниопластике провели врачи городской клинической больницы №7 города Алматы. 23-летней девушке удалили часть черепа, заместив её 3D-печатной пластиной из хирургического костного цемента.
Молодая мама двоих детей из Алматы рассказала свою историю корреспонденту informburo.kz. Ажар родом из Талдыкоргана, живёт с семьёй в Алматы уже четыре года. Патологий и хронических болезней, рассказывает девушка, в её семье никогда не было, ранее девушка никогда не жаловалась на боли.
"Год назад я родила второго ребёнка, дочку, после этого стала ощущать головокружение, утомляемость. Сначала списала это на послеродовой стресс, уход за детьми. Но последние три месяца голова начала очень сильно кружиться, я несколько раз даже упала, снижалось зрение. Обратились в больницу, там мне сделали МРТ и сказали диагноз – фиброзная дисплазия. Был страх, никому не могла рассказать, только муж и родители знали. А когда боли стали невыносимыми, опухоль начала расти в размерах, мы обратились в больницу №7. На тот момент у меня уже случались на фоне болезни провалы в памяти", – рассказала Ажар.
Из-за разрушения костей черепа 2 февраля нейрохирурги ГКБ №7 удалили часть лобной кости, часть височной кости, часть глазницы. Для консилиума врачей сначала из пластика напечатали симметричный прототип, взятый со здоровой части черепа. Затем по нему проработали план операции.
"Асимметрию в лице у пациентки заметил её муж. Они ходили по больницам, в итоге обнаружив опухоль лобной кости, которая врастала в глазное яблоко и глазницу. Они обратились к нам, семья не могла принять решение: там двое маленьких детей на попечении, а операция – это всегда риски. В итоге мы взяли Ажар на операцию, проведя под микроскопом резекцию образования. Операция шла пять часов, сложность состояла в том, что там проходит зрительный нерв, артерия. Оперировали пациентку два человека, затем её перевели в реанимацию. Сейчас той патологии, которая была, уже нет. Сам диагноз звучат так: фиброзная дисплазия лобной кости справа", – рассказал informburo.kz врач-нейрохирург ГКБ №7 Константин Ли.
Операция заключалась не только в установке импланта, но и в необходимости посадить на место глазное яблоко. При этом нужно было провести глазные мышцы, не повредив зрительный нерв в процессе операции.
"Мне предлагали пройти операцию за рубежом, но время шло на дни. Кроме того, те, кто уже делал такие операции в индийских клиниках, говорили, что у них стало непропорциональное лицо, глаза разной формы. Я решилась на операцию в Алматы, врачи внушили доверие. Помню, когда всё закончилось, я открыла глаза в реанимации. Первое, что подумала – это про детей: смогу снова их увидеть. Когда меня перевели в общую палату, я смогла посмотреть на себя в зеркало, там всё хорошо. Ко мне вернулось зрение, голова не болит, я буду дорожить этим подаренным мне шансом, спасибо врачам, я буду долго жить", – говорит Ажар.
Имплант создали алматинские разработчики, которые не в первый раз сотрудничают с седьмой больницей. С помощью их технологий врачи провели уже 10-ю по счёту операцию. Ажар обещают выписать из больницы уже на следующей неделе.