Алматинка уличила ЦОН в передаче личных данных граждан третьим лицам
В "Правительстве для граждан" назвали эту ситуацию недопустимой. А в самом ЦОНе дали понять, что это не единственный случай передачи информации банкам.Жительница Алматы Анна Димитриевич обнаружила, что ЦОН без её ведома передал личные данные третьему лицу.
"Я зашла в свой "Личный кабинет" на Egov и увидела, что кто-то за меня получил адресную справку и справку о наличии (отсутствии) недвижимого имущества", – рассказала она в публикации на Facebook.
В департаменте центров обслуживания НАО "Правительство для граждан" выяснили, что справка была выдана в ЦОНе Алмалинского района.
Представляющий интересы Димитриевич юрист Олег Чернов сообщил, что на момент их приезда в ЦОН был уже конец рабочего дня, руководителя на месте не было и они начали сами разбираться с сотрудниками ЦОНа, которые подтвердили, что выдают такие справки банкам.
Юрист сообщил, что сегодня же намерен обратиться в правоохранительные органы и уже с полицией приехать в Алмалинский ЦОН.
"Получается, что сотрудник ЦОНа выдавал справки лицам, которые не имеют права получать такие сведения. ЦОН может выдавать справки третьим лицам, но только в случае, если эти лица уполномочены специальной доверенностью", – пояснил Олег Чернов.
Он отметил, что сотрудники, с которыми они общались в ЦОНе, отнеслись к ситуации достаточно спокойно, не понимая, что совершают преступление, предусмотренное статьёй 147 УК РК о персональных данных и их защите.
Анна Димитриевич рассказала, что в ЦОН позже приехал человек, представившийся сотрудником ТОО "Global Capital", и сказал, что он оказывает посреднические услуги между ЦОНом и банками и получает эти справки.
На сайте Global Capital миссия компании сформулирована как "удовлетворение потребностей клиентов в области предоставления услуг по оценке имущества и имущественных прав, регистрации договоров залога и юридического сопровождения, мониторинга залогового обеспечения активов различной сложности". Первым пунктом стратегии стоит "активизация партнёрских отношений с банками второго уровня".
Глава государственной корпорации "Правительство для граждан" Аблайхан Оспанов в комментариях к публикации в Facebook назвал сложившуюся ситуацию недопустимой.
"Мы разбираемся в данной ситуации и в ближайшее время предоставим ответ. Всё, что произошло, недопустимо. Виновные обязательно понесут наказание", – прокомментировал Оспанов.
Он отметил, что "Правительство для граждан" специально сделало привязку номера мобильного телефона и email к "Личному кабинету" на Egov, чтобы отслеживать подобные нарушения и пользователь был в курсе обо всех заявках на его имя.