Госучреждения возобновили массовые закупки импортных люксовых автомобилей
С начала 2017 года госучреждения и нацкомпании потратили на приобретение импортных авто более 6 млрд тенге.Большинство госучреждений и нацкомпаний предпочитают автомобили, выпускаемые в Казахстане. Однако с отменой в начале 2017 года преференций для отечественных производителей в тендерных закупках наметился резкий рост поставок импортных автомобилей в адрес госучреждений. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алфёров.
"Объёмы импортных автомобилей выросли в 7,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С 67 единиц импортных авто в 2016 до 508 за тот же период 2017 года", – сказал он.
Олег Алфёров отметил, что с начала года госучреждения и нацкомпании потратили на приобретение импортных авто более 6 миллиардов тенге.
"Наиболее внушительный пример последних месяцев – это закупка товариществом автохозяйства Астаны автомобиля Mercedes Benz S-класса стоимостью 54,9 млн тенге. Внедорожники Toyota Land Cruiser 200 стоимостью свыше 22 миллионов тенге с начала года приобрели аппараты акимов Алматинской, Акмолинской, Костанайской, Северо-Казахстанской областей. Список этот можно продолжать, он обширен, насчитывает 508 пунктов. На это следует сообщить, что на казахстанских автозаводах выпускается более 60 моделей только легковых авто, эксплуатационные характеристики которых не уступают импортируемым аналогам", – подчеркнул он.
Председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана считает, что в связи с необоснованным приобретением дорогих автомобилей стоит рассмотреть восстановление преференций для отечественных производителей.
"На вопиющие факты приобретения необоснованно дорогих автомобилей неоднократно обращали внимание глава правительства, представители Мажилиса. Несмотря на это, закупки люксовых автомобилей в этом году приобретают массовый характер. В этой связи мы считаем целесообразным рассмотреть восстановление преференции для отечественных автозаводов, которые ранее были предусмотрены законом в госзакупках", – заключил он.
Между тем Олег Алфёров добавил, что затяжной спад, который переживало автопроизводство Казахстана с середины 2014 года, успешно завершён, и сегодня наблюдается положительная динамика спроса.
Если в июле-сентябре прошлого года клиенты автоцентров потратили на новые авто 214 млн долларов, то в третьем квартале эта цифра превысила 313 млн долларов.
"По итогам 9 месяцев в Казахстане было произведено 13 312 единиц авто, включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы на сумму 101,4 млрд тенге. Объёмы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель втрое, производство выросло в 4 раза, достигнув значения 11 575 единиц. По итогам сентября с конвейеров казахстанских заводов сошла 1 501 единица авто, что вдвое выше результата аналогичного месяца в 2016 году. Сбыт сначала года достиг 13 129 единиц, что на 64% выше прошлогоднего значения", – уточнил он.
По словам Олега Алфёрова, пятёрку наиболее востребованных у казахстанцев брендов легковых автомобилей по итогам января-сентября составили бренды Lada, Hyundai, KIA, Chevrolet, JAC.
Рейтинг продаж легковых авто локального производства возглавили модели бренда Lada 4x4, Lada Granta, Lada Largus.