Аким Астаны об автобусах: Без субсидирования цена за проезд может вырасти до 400 тенге
Акимат ежегодно субсидирует сферу общественного транспорта на 30 млрд тенге.Себестоимость поездки на общественном транспорте в Астане достигает 400 тенге. Цена может вырасти до такой суммы, если местные исполнительные органы перестанут субсидировать сферу перевозок, заявил аким столицы Женис Касымбек.
Он напомнил, что стоимость проезда в Астане не менялась с 2012 года, как и в большинстве других городов страны. Однако за это время поднялись цены на бензин, стоимость самих автобусов и зарплата у водителей также выросли.
"Но цена за билет не меняется. Поэтому госорганы в лице местных исполнительных органов субсидируют это. Потому что если не субсидировать, стоимость проезда в автобусе будет порядка 300 тенге, в электробасах – более 400 тенге, в дизельных и бензиновых – больше 350 тенге. Поэтому государство субсидирует, чтобы люди могли ездить по такой цене. Фактически это социальная цена. Мы субсидируемым порядка 30 млрд тенге ежегодно, чтобы цена на проезд была такой", – сказал Женис Касымбек на брифинге в СЦК.
Все автобусные парки, маршруты которых определяются как социально значимые, субсидируются одинаково, заверил аким.
Глава столицы сообщил, что акимат приобретает в лизинг через холдинг "Байтерек" автобусы казахстанского производства. Первая партия начнёт курсировать по улицам города уже в этом месяце.
Ранее аким Алматы Ерболат Досаев предложил повысить с осени тариф на проезд в автобусах Алматы.