У аэропорта Уральска появился новый профильный инвестор. Компанию-оператора международного аэропорта Уральска имени Маншук Маметовой купил консорциум, состоящий из двух казахстанских компаний и одной российской. Последняя – управляющая компания "Аэропорты регионов", специализирующаяся на профессиональном управлении воздушными гаванями, сообщает "Мой город".

Между АО "СПК "Aqjaiyq" и ТОО "Международный аэропорт "Орал" в марте 2018 года был заключён договор о совместной деятельности. ТОО "Международный аэропорт "Орал" передало пассажирский терминал с разработанной ПСД в собственность СПК, а корпорация в свою очередь привлекла финансы и провела реконструкцию терминала. После этого терминал был передан в доверительное управление  ТОО "Международный аэропорт "Орал". Реконструкция и модернизация здания терминала проводились за счёт социальных отчислений "Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В".

"После реконструкции здания терминала АО "СПК "Aqjaiyq" передала реконструированный объект ТОО "Международный аэропорт "Орал" в доверительное управление сроком на три года. По имеющейся информации, в последние годы ТОО "Международный аэропорт "Орал" активно искало партнёров, специализирующихся в управлении аэропортами. В результате были привлечены инвесторы в лице управляющей компании ТОО "Орал Аэропорт Холдинг", которая имеет опыт в развитии аэропортов. Основная доля участия компании принадлежит казахстанской стороне", – рассказал председатель правления АО "СПК "Aqjaiyq" Нуржан Утепбаев.

На сегодня объекты стратегического значения находятся в собственности государства, в том числе взлётно-посадочная полоса и пассажирский терминал. По словам Утепбаева, перед новой управляющей компанией поставлены задачи по развитию объекта. Так, инвестор планирует:

  • установить стационарную систему обнаружения радиоактивных материалов "Янтарь", ленточный транспортёр, тележки для перевозки контейнеров и паллет;
  • улучшить материально-техническое оснащение, купить автобусы для доставки пассажиров до и от самолёта, установить амбулифты для транспортировки маломобильных пассажиров;
  • увеличить количество авиакомпаний, авиасообщений и направлений;
  • модернизировать инфраструктуру аэропорта (рулёжки и перрона) для возможности строительства и грузового авиа-карго терминала.

"Мы ожидаем мультипликативный экономический эффект путём создания новых рабочих мест, сопутствующих товаров, работ и услуг, таких как аутлет-магазины известных мировых брендов, локальные туристические программы, гостиницы, зоны отдыха. Ситуация, связанная с деятельностью и управлением аэропорта как стратегического объекта, находится под контролем государства, соответственно основании для беспокойств не имеется", – заключил Нуржан Утепбаев.

Он уточнил, что доля участия российской компании – 49%, казахстанской стороны – 51%. Что касается 6 млрд тенге, вложенных в реконструкцию терминала, то управляющие компании обязаны либо выплатить эту сумму, либо вернуть имущество. 

Отмечается, что государство не участвовало ни в выборе потенциального инвестора, ни в процессе передачи доли участия между бывшими и нынешними инвесторами. План развития аэропорта новый управляющий обещал предоставить в течение 2-3 недель.