Аэропорт Алматы теперь сможет принимать самолёты в плохую погоду
Проведённая реконструкция взлётно-посадочной полосы позволит аэропорту Алматы принимать самолёты в любую погоду.В аэропорту Алматы завершили реконструкцию взлётно-посадочной полосы, что позволит принимать самолёты в условиях ограниченной видимости и в любую погоду, сообщает пресс-служба акима Алматы. В открытии обновлённого объекта принял участие аким города Бауыржан Байбек.
Реконструкцию провели в короткие сроки – с мая по ноябрь. За счёт частных инвестиций полностью заменено покрытие по всей длине полосы, построены две новые скоростные рулёжные дорожки, установлена новая светосигнальная система, полностью заменено всё электрооборудование.
Установленная светосигнальная система немецкого производства отвечает требованиям категории III B Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Она позволит принимать самолёты в условиях ограниченной видимости (при горизонтальной видимости не менее 75 м, вертикальной – 0 м).
"Ранее крупные перевозчики при невозможности приземления теряли до 7,5 млн долларов, получая убытки из-за тумана. В данный момент эта проблема решена. Кроме того, в полной готовности снегоуборочные машины для поддержания аэродрома, восьмиметровые снегоочистители, противообледенительная техника для самолётов с запасом в млн литров на 1,5 года и есть сухие смеси – реагенты против обледенения полос. Наша задача повысить качество и улучшить все показатели сервиса. Аэропорт готов полностью к зимней навигации", – доложил главе города президент Международного аэропорта Алматы Айбол Бекмухамбетов.
У модернизированной полосы значительно увеличена несущая способность покрытия, благодаря чему будут сняты ограничения по количеству и массе принимаемых воздушных судов. В следующем году после стыковки новых скоростных рулёжных дорожек значительно увеличится пропускная способность взлётно-посадочных операций на аэродроме – с 13 до 24 в час.
Также в Алматы открыли двустороннее движение по мосту через реку Малая Алматинка по улице Бембета Майлина в районе аэропорта. Мост протяжённостью 42,6 метра, построенный в 1960 году, до недавнего времени был в аварийном состоянии.
Для обновления конструкции железобетонное пролётное строение заменили на металлическое с устройством монолитной железобетонной плиты. Также были проведены работы по замене ригелей опор моста, переустройству инженерных сетей, асфальтированию. Установлены барьерное и перильное ограждения.