Новые ПАЗы выедут на маршруты Алматы / Фото Алмаза Толеке

Государственный автопарк Алматы купил 200 новых автобусов. По просьбе жителей Алматы их запустят на следующие маршруты:

  • 40, 46, 122, 74, 44, 8, 19, 56, 70, 77, 123, 124, 137, 12, добавят дополнительные автобусы;
  • 51, 125 и 36, заменят Газель Next на новые ПАЗы Вектор Next;
  • 59, 71, 48, старые автобусы заменят на новые ЛиАЗы;
  • 69, заменят Газель Next на ЛиАЗы;
  • новый автобус 205м: "Рынок "Барлык" – Рынок "Жетысу", который ездит по Райымбека.

Автобусы ЛиАЗы и ПАЗы оборудованы кондиционерами, камерами видеонаблюдения. Выход на маршруты будет проходить поэтапно по мере готовности подвижного состава.


Государственный автопарк пополнился новыми ЛиАЗами / Фото Алмаза Толеке

"У нас в городе не должны ходить старые, некачественные автобусы. Необходимо создать альтернативу – качественный общественный транспорт, тогда люди не будут привязаны к машине", – сказал аким Алматы Бауыржан Байбек на презентации автобусов.


Акиму Алматы показали новые автобусы / Фото Алмаза Толеке

Бауыржану Байбеку подчинённые сообщили, что частный автопарк "Бату Тревел" по обоюдному согласию отдал свои маршруты и теперь будет обслуживать горную местность на маленьких автобусах.

"Что значит по обоюдному? У нас основной, кто оценивает качество, – это наши граждане. Почему мы должны его (частный автопарк. – Авт.) спрашивать? Он столько лет делал, не инвестировал, чётко нужно", – возмутился Бауыржан Байбек.

Подчинённые пояснили, что покупка новых автобусов зависела от банковских процедур.

"Это их проблемы. Кто хотел, уже с прошлого года начал привозить автобусы. Сколько люди будут терпеть? Для чего мы это привозим? Неправильно работаете. Что значит по обоюдному согласию? Если бы компания уже реально инвестировала в эту отрасль, а не завтраками кормила, она бы уже обновилась. Согласны, не согласны, надо ставить требования и занимать жёсткую позицию", – сказал аким.


Салон автобуса ПАЗ / Фото Алмаза Толеке

В 2019 году власти Алматы планируют выделить 22 млрд тенге на субсидирование автопарков.

"Сейчас, получается, мелкие компании, некачественные, и мы размазываем эти деньги. Лучше давать тем компаниям, которые реально инвестируют, видят перспективу и хотят быть на рынке Алматы. Они тогда будут брать качественные автобусы, а так мелкие, дышат на ладан, в своё время брали деньги, выводили на другие отрасли, смежные, непонятные", – отметил градоначальник.

Бауыржан Байбек сказал, что в Алматы не нужны цифровые табло на остановках, поскольку это дорогое удовольствие, и у каждого сейчас есть смартфон, на котором можно посмотреть, где едет автобус.

Кроме этого Бауыржан Байбек распорядился, чтобы в ближайшее время обновили автобусы на маршруте №99, который ездит от Кок-Тобе до микрорайона Акбулак.

"Не должен дымящий автобус ходить по Абая. Уберите", – сказал аким Алматы.

Для повышения качества перевозок пассажиров алматинской агломерации власти Алматы планируют запуск новых маршрутов в города Талгар и Каскелен.