Решения авиакомпаний, в том числе и KLM, приостановивших полёты в Казахстан за последние годы, не зависели от регулятивных факторов. Все они обусловлены экономическими причинами, сообщается на странице Комитета гражданской авиации МИР РК в Facebook.

Согласно действующему соглашению между правительствами Казахстана и Нидерландов о воздушном сообщении, перевозчики каждой страны имеют право выполнять до семи рейсов в неделю без каких либо ограничений. Для KLM казахстанская сторона предоставила даже более привлекательные условия, дав право на выполнение полётов с промежуточной посадкой на территории Казахстана, согласовав заключение код-шер соглашения с авиаперевозчиком Air Astana.

Одной из основных причин изменения программы полётов авиакомпании KLM стал высокий уровень конкуренции на рынке Казахстан – Европа и агрессивная ценовая политика со стороны десятка перевозчиков, ориентированных на один и тот же пассажиропоток, информировали в КГА.

В Комитете отметили, что авиарейсы в Казахстан являлись нерентабельными для компании KLM с 2008 года и приносили в среднем за сезон 1,6 млн долларов убытков.

"Даже учитывая очень высокий уровень загрузки в летний сезон 2017 года, составивший свыше 90%, авиакомпания KLM закончила данный период с отрицательным финансовым результатом. В мировой практике авиарейсы со средней загрузкой выше диапазона 65-70% выходят на точку безубыточности", – пояснили в КГА.

На решении KLM также сказались переход к свободно плавающему курсу нацвалюты, повышение стоимости билета в тенге, высокие операционные расходы авиакомпании на выполнение рейсов и на авиационное топливо.

"Компания Air France KLM в настоящее время проходит достаточно сложный период своей деятельности и одновременно прекратила полёты не только в нашу страну, но и в ряд других государств, в связи с чем остановлены такие рейсы как Амстердам – Каир, Амстердам – Доха", – сообщили в КГА.

В целях сохранения прямого авиасообщения в текущем году между Казахстаном и Нидерландами был проведён ряд встреч: с Посольством Нидерландов в Казахстане, официальными лицами и представителями авиакомпании KLM по продолжению полётов в Казахстан.

"Однако несмотря на предпринятые усилия, голландская сторона проинформировала, что решение по приостановлению рейсов в Казахстан является общей программой авиакомпании по оптимизации маршрутной сети по всему миру. При этом доступ к глобальной маршрутной сети авиакомпании KLM казахстанских пассажиров сохраняется за счёт подписанного код-шерингового соглашения между авиакомпаниями Air Astana и KLM", – пояснили в Комитете гражданской авиации.

Такими же экономическими причинами обусловлены решения других перевозчиков, таких как Austrian Airlines, British Air в отношении полётов в Казахстан. Как отметили в КГА, все права на выполнение полётов в Казахстан у них имеются, но приход на наш рынок ряда крупных глобальных перевозчиков, а также лоукост компаний ужесточил условия конкуренции.

Вместе с тем с начала этого года открыты 10 новых международных маршрутов, в том числе иностранными авиакомпаниями Finn Air, LOT Polish Airlines, Wizz air, Air China.

Несмотря на сделанное ранее объявление о переходе на сезонную программу выполнения полётов в Казахстан, авиакомпания KLM сообщила, что с 2018 года не будет возобновлять рейсы по круговому маршруту Амстердам – Астана/Алматы на период летнего сезона.

Вернуть билеты, купленные на аннулированные рейсы, а также получить дополнительную информацию об изменениях можно в туристических агентствах, в центре продаж и обслуживания клиентов Air France KLM, а также на сайте www.klm.kz.

KLM – нидерландская авиакомпания, с 2004 года является дочерней компанией Air France-KLM. KLM и её партнёрские авиакомпании обслуживают сеть маршрутов, связывающую более 360 городов в 78 странах на пяти континентах.