Сбой в работе системы MCAS (система улучшения характеристики манёвренности) сыграл роль в двух последних крушениях 737 Max – Ethiopian Airlines и Lion Air, заявил генеральный директор Boeing Деннис Меленберг.

4 апреля глава Boeing заявил, что полный отчёт о том, что произошло в этих двух авариях, будет опубликован государственными органами по итогам расследований. Но уточнил, что с выпуском предварительного отчёта о расследовании авиационного происшествия рейса 302 эфиопской авиакомпании становится очевидным, что в обоих полётах из-за ошибочной информации об угле атаки на самолёте включилась система улучшения характеристики манёвренности (MCAS).

"История отрасли показывает, что большинство несчастных случаев вызвано цепью событий. Это имеет место и здесь, и мы можем выделить одно из этих звеньев цепи в этих двух авариях... Это наша ответственность – устранить этот риск. Мы знаем, как это сделать", – заявил Деннис Меленберг.

Глава Boeing отметил, что в компании обновляют программное обеспечение, его сертификация и внедрение состоится в ближайшие недели.

"Мы по-прежнему уверены в фундаментальной безопасности 737 MAX. Все, кто летает на нём – пассажиры, бортпроводники и пилоты, в том числе наши собственные семьи и друзья – заслуживают самого лучшего. Когда MAX вернётся в небо с обновлённым программным обеспечением функции MCAS, он станет одним из самых безопасных самолётов в мире", – заявил генеральный директор Boeing Деннис Меленберг.

Трагедия в Эфиопии произошла утром 10 марта. Самолёт Boeing 737 MAX направлялся в Кению. Перед вылетом проблем не было. Однако через шесть минут после взлёта лайнер пропал с радаров. Он разбился недалеко от столицы – Аддис-Абебы. На борту находились 157 человек. Никто не выжил.

Найденные на месте ЧП два чёрных ящика показали сходство крушения с катастрофой лайнера индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года.

После крушения лайнера в Эфиопии по всему миру авиационные власти ввели ограничения на полёты Boeing 737 Max. Такие меры предприняли и в казахстанской авиакомпании SCAT.