Бек Эйр организует кампанию за отмену требования о сертификате безопасности

4 января 2016, 11:10
Аттестация авиаперевозчиков иностранными специалистами приведёт к повышению стоимости авиабилетов
Фото Олеся Самышкина
Аттестация авиаперевозчиков иностранными специалистами приведёт к повышению стоимости авиабилетов
Авиакомпания заявила, что аудит IOSA ведет к усилению иностранной зависимости и удорожанию билетов, но при этом не влияет на статистику безопасности полётов.

Авиакомпания "Бэк Эйр"  опубликовала сообщение, в котором  подтвердила, что продолжит выполнение рейсов согласно заявленному расписанию в 2016 и последующие годы, невзирая на требования Комитета гражданской авиации о наличии сертификата безопасности полётов, полученном на основе аудита IOSA. Кроме того, авиакомпания изложила свою версию о причинах возникшей ситуации.

По мнению "Бэк Эйр", быстрое закрепление авиакомпании на рынке благодаря стратегии развития, "напугали" других участников рынка, включая и новичка, авиакомпанию "Qazaq Air".

Вместе с тем "Бэк Эйр" обвинила Комитет гражданской авиации в отсутствии реакции на многочисленные и убедительные, по мнению авиакомпании, объяснения своей позиции по сертификату безопасности, основанному на аудите IOSA .

"Согласно регламенту, аудит должны проводить иностранные специалисты из IATA, что влечет дополнительные, а главное бесполезные затраты, более чем в 1,5 миллиона долларов США, которые обязательно скажутся на стоимости авиабилетов. Помимо высокой стоимости сертификата, казахстанские перевозчики попадают в зависимость от иностранных структур, так как часть функций, которые ранее нес на себе уполномоченный орган — Комитет гражданской авиации — будут переданы сторонним иностранным структурам, что нарушает действующее законодательство Республики Казахстан и влечет соответствующую ответственность, в том числе и уголовную", - заявили в "Бэк Эйр".

При этом  авиакомпания отрицает связь между  наличием сертификата о прохождении аудита IOSA и показателем уровня безопасности полетов, приведя статистику собственных полётов за период  с 2011 года, которая не опускался ниже 99,999%.

"Таким образом, не понятны цели, которые преследует Комитет гражданской авиации", - говорится в сообщении авиакомпании.

"Бэк Эйр" попросила пассажиров направлять в адрес компании письма в поддержку позиции авиакомпании. "С учетом изложенного, а также ранее опубликованных информационных бюллетеней авиакомпания "Бек Эйр» еще раз заявляет, что продолжит выполнение рейсов согласно заявленному расписанию в 2016 и последующие годы, а также надеется на вашу поддержку и содействие в восстановлении законности и просит направлять письма", - указывается в распространенном компанией бюллетене.

Напомним, что "Бэк Эйр" вступила в открытый конфликт с Комитетом гражданской авиации, который объявил деятельность авиакомпании незаконной. Авиакомпания отказалась подчиняться требованиям Комитета гражданской авиации о прохождении аудита и объяснила, на каких основаниях продолжит полёты.

Между тем такие авиакомпании, как "Эйр Астана", SCAT и QazaqAir поддерживают требование о необходимости наличия сертификата аудита IOSA. Авиакомпании, не имеющие сертификата  безопасности в соответствии с требованиями Комитета,  могут лишиться  маршрутов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Тэги Казахстан Bek Air

Следующая статья: Коммунальщики ВКО заверили, что загрязнённая Казцинком вода не попадёт в водопровод
Новые мнения