Авиакомпания "Бэк Эйр" опубликовала сообщение, в котором подтвердила, что продолжит выполнение рейсов согласно заявленному расписанию в 2016 и последующие годы, невзирая на требования Комитета гражданской авиации о наличии сертификата безопасности полётов, полученном на основе аудита IOSA. Кроме того, авиакомпания изложила свою версию о причинах возникшей ситуации.
По мнению "Бэк Эйр", быстрое закрепление авиакомпании на рынке благодаря стратегии развития, "напугали" других участников рынка, включая и новичка, авиакомпанию "Qazaq Air".
Вместе с тем "Бэк Эйр" обвинила Комитет гражданской авиации в отсутствии реакции на многочисленные и убедительные, по мнению авиакомпании, объяснения своей позиции по сертификату безопасности, основанному на аудите IOSA .
"Согласно регламенту, аудит должны проводить иностранные специалисты из IATA, что влечет дополнительные, а главное бесполезные затраты, более чем в 1,5 миллиона долларов США, которые обязательно скажутся на стоимости авиабилетов. Помимо высокой стоимости сертификата, казахстанские перевозчики попадают в зависимость от иностранных структур, так как часть функций, которые ранее нес на себе уполномоченный орган — Комитет гражданской авиации — будут переданы сторонним иностранным структурам, что нарушает действующее законодательство Республики Казахстан и влечет соответствующую ответственность, в том числе и уголовную", - заявили в "Бэк Эйр".
При этом авиакомпания отрицает связь между наличием сертификата о прохождении аудита IOSA и показателем уровня безопасности полетов, приведя статистику собственных полётов за период с 2011 года, которая не опускался ниже 99,999%.
"Таким образом, не понятны цели, которые преследует Комитет гражданской авиации", - говорится в сообщении авиакомпании.
"Бэк Эйр" попросила пассажиров направлять в адрес компании письма в поддержку позиции авиакомпании. "С учетом изложенного, а также ранее опубликованных информационных бюллетеней авиакомпания "Бек Эйр» еще раз заявляет, что продолжит выполнение рейсов согласно заявленному расписанию в 2016 и последующие годы, а также надеется на вашу поддержку и содействие в восстановлении законности и просит направлять письма", - указывается в распространенном компанией бюллетене.
Напомним, что "Бэк Эйр" вступила в открытый конфликт с Комитетом гражданской авиации, который объявил деятельность авиакомпании незаконной. Авиакомпания отказалась подчиняться требованиям Комитета гражданской авиации о прохождении аудита и объяснила, на каких основаниях продолжит полёты.
Между тем такие авиакомпании, как "Эйр Астана", SCAT и QazaqAir поддерживают требование о необходимости наличия сертификата аудита IOSA. Авиакомпании, не имеющие сертификата безопасности в соответствии с требованиями Комитета, могут лишиться маршрутов.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3209
-
2
-
34
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
2634
-
0
-
11
-
-
3☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2460
-
3
-
42
-
-
4💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2436
-
2
-
14
-
-
5🇰🇿🇯🇵 Токаев провёл переговоры с премьер-министром Японии
-
2276
-
1
-
135
-
-
6🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2549
-
2
-
14
-
-
7⛄️ Завтра почти по всему Казахстану синоптики прогнозируют снег, метель и гололёд.
-
2092
-
1
-
3
-
-
8🔎 Gemini от Google заговорил по-казахски
-
2142
-
0
-
30
-
-
9😔 Женщина и её новорождённый ребёнок умерли в Актобе: облздрав начал проверку
-
2047
-
2
-
56
-
-
10🔖 Токаев посетил Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям
-
2052
-
1
-
226
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47