Руководитель отдела управления автомобильных дорог Алматы Кайсарбек Аманжолов в эксклюзивном интервью informburo.kz отказался назвать конкретные суммы, которые ежегодно тратят на ремонт Алматинских дорог. Зато предоставил список компаний, которые  постоянно побеждают в конкурсах на проведение ремонтных работ в Алматы.


Руководитель отдела управления дорог Алматы Кайсарбек Аманжолов

Фото Владимира Северного
Руководитель отдела управления дорог Алматы Кайсарбек Аманжолов

– Товарищества с ограниченной ответственностью - "Алонс", "Жол", "Гордорстрой-2", "ДСУ-13", "Есик-Жолдары" и другие не первый год уже работают на рынке и обычно нас не подводят, - комментирует Кайсарбек Аманжолов. - Работы, как правило, проводят качественно.

– Зато бюджетные средства, похоже, расходуются неэффективно. Зачем, скажите, каждый год снимать асфальт, причём вполне сносный, по которому ещё можно ездить, а там, где необходимо срочное вмешательство, к примеру, по улице Навои, ремонт не планируется?

– В природе не существует такого города, где жители были бы полностью довольны качеством дорог.

– Неправда. В Лондоне очень хорошие дороги. В Шотландии, в Германии, в Китае с этим полный порядок. Технология применяется одна и та же. Только у них дороги веками стоят, а наши на второй год после сдачи в эксплуатацию почему-то рассыпаются...

– В Алматы много дорог, которые уже лет пять не ремонтировались, а стоят, как новые. Например, улица Фурманова. Движение здесь очень интенсивное. Тем не менее, ни колдобин, ни трещин не встретите. Там был применён щебёночно-мастичный асфальт - это новая для Казахстана технология, хотя в Европе её практикуют уже лет 20. С применением этого материала также были отремонтированы проспекты Абая и Абылай хана, улицы Розыбакиева и Желтоксан, участок проспекта Сейфуллина от проспекта Райымбека до улицы Сатпаева. Думаю, что они выдержат без ремонта шесть-семь лет. Но этот вид асфальта целесообразно использовать в основном на магистральных улицах, так как он дороже в полтора раза, чем классический. Причём для повышения качества дороги желательно применять его в ходе капитального ремонта, когда меняют два слоя дорожного полотна. Что касается улицы Навои, то средний ремонт здесь запланирован в этом году на участке протяжённостью 1,862 км (от ул. Торайгырова до ул. Джандосова).

– Навои, насколько я помню, год назад ремонтировали, но ям и трещин там по-прежнему  много. После дождя вода здесь не по новым арыкам течет, а прямо по дорожному полотну. 

– Если коммунальные службы раскопали какую-либо улицу, чтобы проложить там новые трубы, то они и заасфальтировать её обязаны потом. За свой счёт! Нанять компании, у которых есть лицензия на проведение дорожных работ, и всё сделать, как было.

– Неужели нельзя сначала трубы положить, а уже потом новый асфальт? Скоординировать работу всех городских служб. Спланировать ремонт дорог и замену коммуникаций в одно время.

– Теоретически, конечно, это возможно. Но на практике добиться синхронности сложно. Ремонт дороги с заменой труб занимал бы тогда намного больше времени. При замене коммуникаций существуют свои технологические особенности, которые необходимо соблюдать. К примеру, улицу Сейфуллина мы за месяц заасфальтировали. Представляете, если бы там еще и коммуникации меняли!

– На западе дороги ночью ремонтируют, когда движение по ним самое минимальное. У нас – днём прямо в час пик. Пробки  километровые!

– Отбойный молоток ночью нельзя использовать. Если работы спланировать ночью, то будут довольны одни жители и очень раздражены другие.

– В Алматы появилось много частников, которые самовольно раскапывают улицы, прокладывают от своих особняков канализацию, а затем засыпают траншею наспех. Ямы после такого варварства на проезжей части остаются огромные. И никто почему-то к хозяевам претензий не предъявляет и не заставляет их эту дорогу ремонтировать.

– В наши обязанности это не входит. Но заставлять частников ремонтировать то, что они нарушили,  необходимо.

– Сколько денег ежегодно уходит на ремонт дорог?

– Не могу сказать.

– Тайна?

– О финансовых затратах с журналистами говорить не уполномочен. Все вопросы к руководству.

МТК уполномочено заявить

По информации Министерства транспорта и коммуникаций, в 2011 году на ремонт и строительство автодорог было выделено около 340 миллиардов тенге. Цена строительства одного километра дороги с твёрдым покрытием в Алматы колеблется от одного до двух миллионов долларов. Ориентировочная стоимость капитального ремонта километра дороги составляет около 100 миллионов тенге. Среднего ремонта - восемь миллионов тенге и текущего ремонта - 300 тысяч тенге.

Если акимат Алматы в текущем году запланировал отремонтировать 43,487 км дорог, то на это из бюджета потребуется 347 млн 896 тысяч тенге.
По словам Кайсарбека Аманжолова, каждый подрядчик представляет гарантии сроком на пять лет по строительству и капитальному ремонту и два года на средний ремонт. То есть все дефекты, вскрытые после сдачи объекта, компания должна устранить за свой счёт.

Мы составили официальную карту-схему ремонта дорог на текущий год и теперь предлагаем всем читателям нашего сайта стать активными участниками творческого процесса. Если вы встретите на своем пути ямы и ухабы – фиксируйте, пожалуйста, это на камеру мобильного телефона и присылайте в редакцию на адрес news@informburo.kz. Так мы вместе сформируем реальную схему проблемных участков городских дорог и подарим её в ближайшее время градоначальнику Ахметжану Есимову. Пусть сравнит её со своей и сделает соответствующие выводы.

При нажатии на выделенный участок дороги появится дополнительная информация.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter