SANTO – часть международной фармацевтической Группы Polpharma, охватывающей рынки Центральной и Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии. Компания разрабатывает, производит и поставляет на рынки Казахстана и Средней Азии доступные лекарственные средства высокого качества.

Производство SANTO отвечает международному стандарту GMP и составляет 30% всех лекарств, производимых в нашей стране. Компания является одним из лидеров казахстанского фармацевтического рынка и предоставляет рабочие места более чем тысяче сотрудников

В фармацевтических компаниях задействованы люди с разным опытом работы и образованием – от химиков до маркетологов, причём большинство из них работает в инновационной среде. Молодые сотрудники разных департаментов компании SANTO рассказали о своём карьерном выборе, специфике работы в фармацевтической отрасли и корпоративной культуре SANTO в отношении миллениалов.


Фото Informburo.kz

Тамила Тиес, менеджер по продукту

Образование: В 2015 году окончила Международную академию бизнеса (Алматы, Казахстан) по специальности "учёт и аудит"

– Я работаю в компании, которая является лидером фармацевтической отрасли. Компания SANTO – отечественный производитель, но я ощущаю, что работаю в международной корпорации, которая использует европейские стандарты и практики. Последние несколько лет наш руководитель – европейский менеджер Ижи Урбанец. Его стратегия – обучать и растить свои кадры, интенсивно работая и поддерживая новое поколение миллениалов, которое активно использует цифровые технологии и вдохновляется, когда у компании есть большие планы и стремление сделать жизнь людей лучше. Поэтому в его команде много таких современных управленцев, к которым относится и мой непосредственный руководитель Лев Лумельский.

Наш отдел маркетинга безрецептурных препаратов делает ставку на поддержание глобальных мировых трендов в безрецептурном бизнесе. Нам, миллениалам, важно чувствовать, что мы не просто выполняем план продаж, а что наша работа создает глобальные изменения в стране.

Именно SANTO, являясь казахстанским лидером с европейскими стандартами, создаёт во мне желание развиваться. Это видно по тому, какой путь я прошла от ассистента до менеджера по продукту. Один из самых быстрорастущих витаминов в мире является витамин Д3. Мне доверили продвигать Д3 в Казахстане. Это большая ответственность и большое удовольствие вести бренд такого уровня.

Другая часть работы, которая мне очень нравится, – это то, что маркетинг становится более диджитализированным. Наше поколение большинство информации черпает из интернета, общается там, читает новости и т.д. Благодаря развитию интернет-технологий пациенты становятся более искушенными в вопросах своего здоровья.

Я верю в то, что наша компания, как национальный производитель, делает большое дело для всех граждан нашей страны. И считаю, мы движемся в правильном направлении, пропагандируя GMP-качество по доступной цене, следуя принципам ведения этичного бизнеса европейского уровня, обучая сотрудников медицинской сферы и внедряя диджитал-технологии на каждом этапе бизнеса.


Анна Фарленкова, директор отдела по маркетингу рецептурных препаратов

Анна Фарленкова, директор отдела по маркетингу рецептурных препаратов / Фото Informburo.kz


Анна Фарленкова, директор отдела по маркетингу рецептурных препаратов:

Образование: Окончила КазНМУ им. Асфендиярова, Университет "Туран" (Алматы, Казахстан) и имеет степень MBA Moscow Business School (Москва, Россия). На данный момент учится в СИМ (ассоциация в Польше, аффилирована "Оксфорд бизнес-клубом").

– Я люблю учиться и делаю это постоянно. Совмещать работу с учёбой мне несложно – наше поколение хорошо воспринимает информацию. Например, за ночь я могу прочитать "Войну и мир", и это без скорочтения. К тому же, я пользуюсь концепцией "no extra time": по ней всё свободное время тратится на мелкие дела. То есть вы проверяете почту, пока едете в лифте, а во время пробежки слушаете аудиофайлы для учёбы. Если я считаю, что мне не хватает знаний, я всегда могу прийти к руководителю, сказать, что хочу учиться, и предложить что-нибудь с этим сделать.

Я возглавляю отдел, который занимается продвижением рецептурных препаратов. Однокурсники из медицинского университета иногда говорят, что в фармацевтическом бизнесе в отличие от медицины мы не спасаем людей. Я не согласна. Врач связан протоколами и государственными закупками, и зачастую не может отойти от них, даже если видит в этом смысл. У него мало свободы и небольшой простор для реализации своих идей.

Я же понимаю, что делаю коммерческий проект, это бизнес, но у меня есть свобода сделать его в лучшем качестве. Мы завозим в страну и производим эффективные новые препараты, способные действительно повысить качество жизни, например, кардиопациентов. Это важное большое дело.

У SANTO много и социальных некоммерческих проектов: например, кардиошколы для казахстанских терапевтов, которым зачастую может не хватать передовых знаний, а мы им эти знания даём на безвозмездной основе. Для меня фармацевтическая индустрия хороша своей этичностью, она позволяет менять мир к лучшему, ведь у неё есть ресурсы.

На мой взгляд, сейчас глобально в фармацевтическом маркетинге все заняты темой Omni-channel marketing.

Это доставка небольшого сообщения нужному человеку в нужный момент времени через удобный для него канал. Многие компании развиваются в диджитал-направлении: делают конкурсы для аптек, геймифицируют образование. Это хорошо: человек, будь то врач, фармацевт или пациент, может узнать базовые анатомо-физиологические нюансы и научиться понимать какое-то состояние в доступном и интересном формате.


Яна Леденёва, специалист по персоналу

Яна Леденёва, специалист по персоналу / Фото Informburo.kz

Яна Леденёва, специалист по персоналу

Образование: Окончила в 2015 году Государственный университет промышленных технологий и дизайна (Санкт-Петербург, Россия) по специальности "международный маркетинг".

– Будучи студенткой, я отправилась в Дуальную высшую школу Германии (Duale Hochschule Baden-Württemberg), чтобы получить международный опыт, который планировала применить в работе в родном Шымкенте. Почти два года назад я присоединилась к команде SANTO и теперь работаю специалистом по персоналу в HR-департаменте. Каждый день я с большим удовольствием делаю свою работу, потому что мне близки миссия и ценности компании.

Миссия SANTO – помогать людям быть здоровыми, чтобы они могли чувствовать себя лучше, делать больше и жить дольше. Наши ценности: уважение, добросовестность, ответственность, солидарность, сотрудничество.

SANTO с каждым годом развивается всё интенсивнее. Например, в начале 2019 года мы запустили современную HR-систему – Workday по всей Группе Polpharma. Благодаря этой системе каждый сотрудник имеет мгновенный доступ к структуре подразделений компании, личным данным и данным своих подчиненных; открытым внутренним вакансиям в компании; компенсационной составляющей. В Workday также интегрирована электронная подача заявок на отпуск, больничные и командировки, а также система постановки целей и оценки их выполнения.

Будущее компании я вижу в стабильном развитии. Для этого необходимо развивать цифровые проекты как на производстве, так и в менеджменте. Переход на новый уровень цифровизации неизбежен, это и является приоритетом Группы Polpharma.

Я считаю, что фармацевтическая отрасль Казахстана будет развиваться в направлении цифровизации – электронного отпуска препаратов и их полного прослеживания до потребителей.

В SANTO мы это делаем, благодаря чему казахстанцы всё больше доверяют нам и чаще выбирают лекарственные средства отечественного производства.


Александр Петаев, инженер отдела внутрипроизводственных медиа

Александр Петаев, инженер отдела внутрипроизводственных медиа / Фото Informburo.kz

Александр Петаев, инженер отдела внутрипроизводственных медиа:

Образование: В 2012 году окончил Новосибирский государственный технический университет (Россия).

– Сначала я отучился по профессии, связанной с нефтью, но в 2007 году, когда проходил практику на одном из передовых заводов ЮКО, впервые увидел современную операторскую. Автоматизация и компьютерные системы, которые использовались на производстве, произвели на меня неизгладимое впечатление – захотел поменять профессию.

До прихода в SANTO я больше трёх лет проработал в российской компании на хорошей должности, не задумываясь о смене рабочего места. Но рекрутеры SANTO рассмотрели моё резюме, пригласили на собеседование и провели экскурсию по заводу.

Мне понравились передовые технологии, используемые в производстве. Один человек здесь способен управлять сотней различных процессов и аппаратов, расположенных по всему заводу, не выходя из операторской. Здесь ценят новые технологии и автоматизацию труда. Я окончательно вернулся в Казахстан благодаря этой работе. Рад снова быть в Шымкенте – люблю наш край за природу и интересные исторические места.

Я работаю инженером ОВМ. Мы обеспечиваем все производства средами: регулируем системы вентиляции, кондиционирования воздуха и водоподготовки. Эта работа очень важна, потому что у фармацевтических компаний высокие требования к первичному сырью.

Также мы занимаемся поставкой различных сжиженных газов, и в целом вся автоматика и автоматические системы управления лежат на наших плечах: мы производим мониторинг и обслуживание процессов. Для меня это огромный опыт работы с передовыми технологиями, ведь за автоматизацией и компьютерными системами будущее.

В компании действует программа инноваций: любой сотрудник может предложить свою идею, которая повлияла бы на улучшение качества или модернизацию оборудования. Это предложение рассматривается и, если оно жизнеспособно, внедряется.


Андрей Ким, химик

Андрей Ким, химик цеха парентеральных и пероральных жидких лекарственных средств / Фото Informburo.kz

Андрей Ким, химик цеха парентеральных и пероральных жидких лекарственных средств:

Образование: В 2018 году окончил Сибирский государственный медицинский университет (Россия) по специальности "фармация".

– Во время обучения мне было важно освоить методы физико-химических анализов. Я с детства мечтал работать в медицине, и в результате попал в провизорскую среду.

Я химик цеха по производству инфузий и инъекций, занимаюсь проведением физико-химических анализов исходной воды, исходного раствора препарата, стерильного раствора, отборами проб.

Во время обучения я не сталкивался с некоторыми препаратами и пользовался несколько устаревшими методами, поэтому, когда я пришёл на современное производство SANTO, некоторые вещи были для меня в новинку. Например, мы часто используем метод спектрофотомерии, а в университете он был представлен всего несколько раз и на самом приборе мы работали мало. Пришлось пройти ещё один процесс интенсивного обучения, с которым мне помогла справиться наставник – напарник-химик, которая меня всему обучила.

Я предполагаю, что в дальнейшем компания будет развиваться по пути наращивания мощностей, диверсификации производства и роста производства. Я думаю, что фармацевтическую отрасль вперёд может продвинуть увеличение количества фармацевтических академий и факультетов в медицинских университетах, потому что специалистов моего профиля, которые могут работать на производстве, мало и часто они уходят в другие отрасли.

По моему мнению, будущее казахстанской фармацевтики довольно перспективно, потому что крупных заводов по количеству игроков мало, в основном это дистрибьюторы, а не производители. Для привлечения иностранных инвесторов сделано достаточно много, и они понимают, что у нас есть достаточно возможностей для развития.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter