Если с декабря 2017 года Цифровой центр обслуживания населения работал в тестовом режиме, то теперь Digital ЦОН открыт официально. В госкорпорации "Правительство для граждан" заявляют о том, что готовы массово обучать казахстанцев самостоятельно получать госуслуги в электронном формате. Пока такой центр есть только в Астане, но в ближайшем будущем аналогичные учреждения планируют открыть в других городах страны.


Консультант помогает посетителю Digital ЦОНа

Консультант помогает посетителю Digital ЦОНа / Фото informburo.kz

В Астане Digital ЦОН создан на базе одного из ранее уже существовавших Центров обслуживания населения. Он представляет собой отдельное помещение, куда граждане могут прийти и самостоятельно попробовать получить нужные им государственные услуги на компьютере, специальном автомате или гаджете, точно так же, как они могли бы это сделать у себя дома или на работе. Отличие лишь в том, что в цифровом ЦОНе в случае, если у посетителя что-то не будет получаться, к нему подойдёт консультант и покажет, как нужно действовать.

"Наша задача – в рамках цифрового Казахстана приучать население получать госуслуги самостоятельно. Для этого мы по всему Казахстану поэтапно будем открывать такие цифровые ЦОНы, чтобы граждане, однажды получив услугу с помощью консультанта, в следующий раз могли это сделать сами. Так, собственно, и происходит, за время работы в пилотном режиме мы спрашивали всех наших посетителей: как они будут получать госуслуги в следующий раз? И в 90% случаев они ответили, что самостоятельно. Главное, что мы им здесь помогаем получить электронно-цифровую подпись, за которой в любом случае необходимо прийти в ЦОН", – рассказал председатель правления НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" Аблайхан Оспанов.


Кабинет персонального менеджера в цифровом ЦОНе

Кабинет персонального менеджера в цифровом ЦОНе / Фото informburo.kz

Для повышения цифровой грамотности граждан в Digital ЦОНе по ул. Сауран, 7, также работает обучающий класс, где 6 дней в неделю работники фронт-офиса проводят бесплатные занятия для всех желающих. Каждое занятие длится один час по графику: с 9:00 до 20:00.


С работой Digital ЦОН ознакомились Аскар Жумагалиев и Даурен Абаев

С работой Digital ЦОН ознакомились Аскар Жумагалиев и Даурен Абаев / Фото informburo.kz

С работой цифрового ЦОНа в день его официального открытия ознакомились заместитель премьер-министра Аскар Жумагалиев, который курирует реализацию госпрограммы "Цифровой Казахстан", и министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, в ведомстве которого есть специальный департамент развития "электронного правительства" и государственных услуг.

В этот же день в Астане состоялось официальное открытие первого в Казахстане Центра миграционных услуг. Его уникальность в том, что если прежде для получения разрешения на работу иностранным гражданам в нашей стране требовалось 5 дней, то теперь его можно сделать за час. Конечно, при условии, что все документы у мигранта в порядке. Иностранец может приехать в миграционный ЦОН прямо из аэропорта или вокзала, решить формальности и спокойно находится в Казахстане, не переживая за легальность своего пребывания в стране.


Здание Центра миграционных услуг

Здание Центра миграционных услуг / Фото informburo.kz

"Время получения разрешения нам удалось значительно сократить за счёт того, все процедуры, которые мигранты проходили в разных местах, теперь находятся в одном – в Центре миграционного обслуживания. Здесь иностранец может подать заявку, сдать документы, пройти все необходимые процедуры у криминалистов, медиков, оплатить и тут же получить нужную справку", – пояснил начальник управления миграционной службы ДВД Астаны Еркетай Туткушев.

В Центре миграционных услуг можно пройти медосмотр, дактилоскопию, оформить страховой полис, а также получить ИИН. Миграционный ЦОН находится по адресу: ул. Иманова, 31, и принимает услугополучателей с 9:00 до 18:30 без перерыва на обед. В будущем планируется открыть такие же центры и в других городах Казахстана.

"Миграционный ЦОН в Астане – первая ласточка. Посмотрим, как будет работать, и со временем в других городах тоже откроем. В первую очередь планируем в Алматы", – сказал министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.

За разрешением на работу в Казахстане и его продлением в 2017 году по стране обращались более 400 тысяч иностранных граждан.


Кабинет для прохождения дактилоскопии

Кабинет для прохождения дактилоскопии / Фото informburo.kz

Для граждан Казахстана тоже обещают существенно упростить получения справок. Государственная корпорация "Правительство для граждан" прорабатывает возможности, при которых в некоторых случаях справки предоставлять не нужно будет вовсе. Так, уже с начала 2018 года казахстанцам больше не нужно при прописке предоставлять справку о владении недвижимостью: уполномоченный орган сам может через базу данных проверить необходимую информацию. В ближайших планах также избавить граждан от необходимости предоставлять справки о прописке в школах и поликлиниках. Приятным дополнением к этому может стать автообновление данных после переименования улиц.

"Допустим, название какой-то улицы поменялось, вам необходимо прийти в ЦОН актуализировать данные, заново получить код объекта недвижимости, и всё это приходится делать самостоятельно. Мы уже подписали план мероприятий со всеми госорганами, где все эти сведения будут меняется без участия человека", – рассказал председатель "Правительства для граждан" Аблайхан Оспанов.


Центр миграционных услуг

Центр миграционных услуг / Фото informburo.kz

Как пользоваться Egov и не стоять в очередях за справками? С пошаговой инструкцией, которую подготовило Informburo.kz совместно с госкорпорацией "Правительство для граждан", ознакомиться можно здесь.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter