В программу мероприятия вошли панельные дискуссии, мастер-классы местных и зарубежных спикеров, а также впервые в Казахстане - скрининг международных телевизионных форматов от ведущих глобальных производителей телевизионного контента. Центральная тема саммита – "Медиабизнес в эпоху перемен: рецессия или трансформация?".

Организаторы проекта – коммуникационная группа Dentsu Aegis Network Kazakhstan и рекламное агентство "Медиафабрика" - сделали акцент на проблематику развития телевизионного и интернет-рынков в рамках разработки программы саммита.

Председатель оргкомитета Казахстанского медиасаммита Виктор Елисеев поясняет, почему были выбраны именно ТВ и Интернет:

"Несмотря на рецессию рынка, показатели digital идут вверх, это самый быстрорастущий сегмент медиабизнеса. А ТВ  – самый охватный канал коммуникаций, и что бы там ни говорили о смерти телевидения - это на самом деле призрачная перспектива на ближайшие годы. Поэтому наш фокус сконцентрирован на ТВ и digital, которые в последнее время синхронизируются в интегрированных кампаниях. Тема крайне актуальная, чтобы её обсудить с участниками саммита. Сейчас очень популярной становится технология, при которой совмещаются эти два канала коммуникаций, и охват аудитории добирается в Интернете за гораздо меньшие деньги, чем на телевидении".

По оценкам экспертов, представивших доклады на саммите, телевидение остаётся лидирующим медиа в структуре медиапотребления в Казахстане – доля рынка данного вида медиа более 60%. Как обратила внимание в своем докладе генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева, сегодня актуален тренд очень стабильного роста проникновения Интернета и платного ТВ, а использование традиционных форматов СМИ снижается. Также, по её оценкам, в текущем году отечественный рынок рекламы в медиа может сократиться примерно на 4% в национальной валюте.



Какая же стратегия развития наиболее эффективна для СМИ в периоды рецессии и трансформации экономики? Какой контент сегодня востребован отечественным телезрителем и интернет-пользователем? Что предпочитает казахстанский телезритель – эфирное ТВ или же так называемое неизмеряемое пространство? Будет ли в Казахстане активно развиваться собственное телепроизводство? И какие возможности предоставляет интернет-пользователям официальный выход компании YouTube на казахстанский рынок?

Эти и другие вопросы обсудили в рамках Казахстанского медиасаммита.

Свои доклады и мнения по актуальным вопросам развития индустрии медиа в рамках трёх параллельных секций представили более 40 спикеров: директор по региону новых рынков Европы и СНГ компании Google Гетц Триллхаас (Германия), директор партнёрской программы YouTube в России и СНГ Юрий Хазанов (Швейцария), редакционный директор Mail.ru Group Сергей Паранько (Россия), медиа-директор компании Auditorius Александр Иванов (Россия), заместитель директора по стратегическому маркетингу и международным связям Media Resources Management Катерина Удут (Украина), скрипт-консультант, скрипт-доктор комедийных проектов Стив Каплан (США), блогеры проекта LizzzTV Константин Павлов и Максим Брандт (Россия), менеджер по развитию стратегических партнёрств YouTube Кирилл Литовинский, генеральный директор "31 канала" Багдат Коджахметов, генеральный директор "Седьмого канала" Куат Бахридинов, глава Казахстанской медиа-ассоциации Лев Звонарёв, генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева, генеральный директор Video International Kazakhstan Андрей Кусачев, соучредитель компании International Media Service Валерий Маштаков, генеральный директор International Media Service Валерий Маштаков, управляющий партнёр радиостанции NE.FM Нуркен Халыкберген, руководитель радиостанции NE.FM Асет Тусунбаев, коммерческий директор ТОО "2Day Telecom" (ТМ "Интернет Дома" и BeeTV) Сергей Нищев, основатель Школы практической рекламы А-3 Асхат Ускембаев, основатель производственной компании "Телемастерская Production House" (Telemasters.kz) Серик Акишев, директор департамента управления контентом "Алма -ТВ" Газиза Жаппарова, генеральный директор MEGOGO по Центральной Азии Алмазбек Мамырбаев (Кыргызстан), генеральный директор ИД  "Капитал" (сайт Kapital.kz) Мира Халина, главный редактор Forbes.kz Вадим Борейко, генеральный директор и главный редактор Informburo.kz Михаил Дорофеев, генеральный директор интернет-портала Nur.kz Алексей Кучин, контент-директор информационно-аналитического портала 365info.kz Николай Халабузарь, управляющий директор холдинга Choco Family Рамиль Мухоряпов, digital-менеджер Samsung Electronics Central Eurasia Нурмухамед Ибраев, руководитель агентства E-event.kz Ольга Каплина, управляющий директор ADC Agency Татьяна Солдатенко, руководитель проекта CreditOn Ернур Нуразхан, президент BRIF Research Group Александр Рузанов, генеральный директор продюсерского центра Aruzhan & Co Аружан Саин, генеральный директор Videocom Виталий Савков, мультиблогер и автор проекта "По Чесноку" Вячеслав Неруш, креативный продюсер продакшн-студии Sky Production Дмитрий Котеленец.

Модераторами секций выступили директор пресс-центра "Интерфакс-Казахстан" Жандос Зейнешев, независимый digital специалист Андрей Съедин, телеведущий, соучредитель и руководитель Клуба молодых предпринимателей MOST Павел Коктышев, менеджер международных и образовательных проектов Media Resources Management (Украина) Алла Преловская, управляющий директор Dentsu Aegis Network Kazakhstan Виктор Елисеев.

В рамках Казахстанского медиасаммита также состоялись два специальных события, организованных авторами проекта Kiev Media Week – компанией Media Resources Management (Украина). Так, гости из Украины представили публике скрининг новых трендовых телевизионных форматов со всего мира. В программу показа вошли форматы крупнейших производителей и дистрибьюторов ТВ контента, таких как all3media International (Великобритания), Endemol Shine Group (Великобритания),  Eccho Rights (Швеция); BBC Worldwide (Великобритания), Small World IFT (США), FremantleMedia (Великобритания), Telemundo Internacional (США); Televisa Internacional (Мексика), Global Agency (Турция), Red Arrow International (Германия), Armoza Formats (Израиль) и многих других. Также в рамках программы саммита в формате онлайн прошел мастер-класс сценарного консультанта Стива Каплана по созданию комедийного контента (США).

Участниками саммита  стали как отечественные представители рынка медиа, так и гости из России, Украины, Узбекистана, Кыргызстана, Германии и Швейцарии – представители телевизионной индустрии и digital-рынка, СМИ, руководители, маркетологи, бренд-менеджеры, PR-специалисты локальных и международных компаний, сотрудники рекламных агентств.

Добавим, как признаются организаторы, спикеров, желающих принять участие в проекте оказалось больше, чем позволили временные возможности саммита. В следующем году уже рассматриваются различные возможности  расширения программы медиасаммита до нескольких дней.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter