В Алматы на 405-м авиаремонтном заводе прошла торжественная церемония передачи МЧС первого собранного в Казахстане вертолёта Ми-8 АМТ. Эти многоцелевые машины выпускает Улан-Удэнский авиационный завод, входящий в холдинг "Вертолёты России". У нас будет производиться крупноузловая сборка Ми-8 АМТ из комплектов, поставляемых российским предприятием. Подробнее – в фоторепортаже Григория Беденко.
Россия поставляет в Казахстан вертолёто-комплекты

Российские вертолёты Ми-8 АМТ для Министерства по чрезвычайным ситуациям и отечественных силовых структур теперь будут собирать в Казахстане. В соответствии с контрактом, заключённым Национальной компанией "Казахстан инжиниринг" и холдингом "Вертолёты России" в Алматы налажена крупноузловая сборка этих машин. Так называемые вертолёто-комплекты поступают с Улан-Удэнского авиазавода в Алматы на 405-й авиаремонтный завод. Здесь производится их монтаж, а затем отладка готового изделия.

Ми-8 АМТ – современная гражданская модификация одного из самых массовых серийных вертолётов в мире. Эта надёжная многоцелевая машина сегодня работает почти на всех континентах и в разных климатических условиях – от тропиков до полярных широт. Казахстан считается одним из крупнейших эксплуатантов вертолёта на постсоветском пространстве – их несколько десятков. У нас налажен полный цикл технического обслуживания этого типа. И вот теперь 405-й авиаремонтный завод в Алматы будет не только заниматься капитальным ремонтом, но и собирать машины на территории Казахстана.



Начало этому проекту было положено в 2015 году во время визита в Казахстан президента России Владимира Путина. Сам проект реализуется по поручению Нурсултана Назарбаева при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, АО "НК "Казахстан Инжиниринг" и АО "Авиаремонтный завод №405". В 2019 году национальной компанией "Казахстан инжиниринг", холдингом "Вертолёты России" и АО "Авиаремонтный завод №405" был подписан договор на поставку первых 17 вертолёто-комплектов Ми-8АМТ/Ми-171.



Улан-Удэнский авиазавод специализируется на производстве вертолётов:
- Ми-8 АМТ (Ми-171Е);
- Ми-171;
- Ми-171 А2;
- Ми-8 АМТШ (Ми-171Ш).
Авиаремонтный завод №405 в Алматы сертифицирован казахстанскими и международными структурами для ремонта, модернизации и технического обслуживания вертолётов Ми-8/17/171. На сегодняшний день предприятием освоен капитальный ремонт и техническое обслуживание вертолётов Ми-8/17 и их модификаций, а также вертолётов Ка-32А, Ка-32А11ВС.

"Нашему предприятию была поручена сборка вертолётов Ми-8 AМТ. Это самая востребованная техника, которая нужна сейчас и государственным структурам, и в коммерческой авиации. В 2018 году был подписан соответствующий меморандум об организации этого производства. И в 2019 году подписали договор на поставку вертолёто-комплектов, документации на трансферт технологий. В общем-то это ещё один шаг в развитии нашего предприятия, потому что мы ставим задачу обеспечить весь жизненный цикл вертолёта и дополнительные компетенции, которые получат наши работники", – рассказывает гендиректор 405-го авиаремонтного завода Константин Ушаков.


До 2022 года завод соберёт 17 вертолётов для госнужд
Первый этап контракта предполагает сборку в Казахстане 17 бортов. 11 из них предназначены для МЧС, 6 – для Национальной гвардии. Поставка комплектов запланирована до 2022 года. Вертолёты будут использоваться для перевозки пассажиров и груза, аварийно-спасательных работ, охраны лесов, пожаротушения, оказания услуг санитарной авиации, а также выполнения правоохранительных задач. Использование опыта и разветвлённой сервисной сети авиаремонтного завода №405 позволит обеспечить интегрированную сервисную поддержку заказчиков в местах дислокации.

Технические характеристики вертолётов Ми-8 АМТ/Ми-171:
- максимальная взлётная масса – 13 000 кг;
- масса перевозимого груза – 4000 кг;
- количество перевозимых человек – до 31 человека;
- максимальная скорость – 250 км/ч;

Собранные вертолёты Ми-8 АМТ оснащены дополнительным оборудованием для выполнения различных задач и конвертируемым вариантом салона грузовой кабины. Установлены внешние топливные баки, увеличивающие практическую дальность полёта с 610 до 1400 км. Конвертируемый вариант салона грузовой кабины расширяет возможности применения вертолёта – это перевозка пассажиров, транспортировка грузов, противопожарные работы, поисково-спасательные операции, медицинская эвакуация, патрулирование.


"В этом году мы получили первые два вертолёто-комплекта, до конца года нам должны отгрузить ещё два, – говорит Константин Ушаков. – В течение следующего года планируем до 10 многофункциональных вертолётов собрать. Программа включает в себя развитие других направлений. Мы сотрудничаем с Академией гражданской авиации по подготовке кадров".

По словам гендиректора предприятия, для подготовки специалистов потребовалось пройти аудит. Готовность предприятия проверили специалисты Улан-Удэнского авиационного завода.

"Глубина локализации будет с каждым годом выше. Крупноузловая сборка тяжёлых вертолётов вообще впервые в Казахстане проводится. Для нас это тоже новый вид работы", – отмечает Константин Ушаков.

"Это у нас третье направление – сборка вертолётов и костомизация, адаптация их для заказчика, чтобы они выполняли различные специфические цели. Мы устанавливаем различное дополнительное оборудование, позволяющее увеличить дальность, количество выполняемых операций. Также – специфическое оборудования для какой-то конкретной задачи", – продолжает руководитель авиапредприятия.

"Конечно же, это влечёт увеличение числа сотрудников. Только за последний годы мы более 70 человек набрали – высококвалифицированных авиационных специалистов. Есть синергетический эффект от этого проекта: он влияет и на развитие авиакомпаний, и на развитие учебных заведений, которые готовят кадры для авиакомпаний и для нашего предприятия. Казахстанские предприятия АО "Тыныс", "Завод имени Кирова", "Казахстан-Аселсан инжиниринг", Helicom будут производить компоненты, оборудование для эксплуатации этих вертолётов", – добавляет Константин Ушаков.

Сейчас завод разрабатывает лизинговую схему сборки вертолётов для коммерческих авиакомпаний. По оценочным данным, стране нужна замена 33 вертолётов, плюс потребность в гражданских машинах – более 60 единиц.

Завод совместно с "Вертолётами России" и с "Казахстан-Инжиниринг" планирует подготовить 10-летний план – производственную программу для сборки машин.
-
1✈️ Рейс Астана — Алматы 16 декабря превратился для пассажиров в настоящее испытание.
-
3422
-
1
-
46
-
-
2✈️🔥Аэропорт Астаны опроверг слухи о возгорании
-
3198
-
0
-
6
-
-
3🥩Мясная ярмарка пройдёт в эти выходные в Астане
-
2828
-
0
-
6
-
-
4💬 Аким Алматы о неработающем крематории: "Не понимаю, зачем он был построен"
-
2657
-
11
-
84
-
-
5🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2420
-
11
-
122
-
-
6🇰🇿🇯🇵 Касым-Жомарт Токаев прибыл с официальным визитом в Японию
-
2620
-
1
-
38
-
-
7❄️ Прогноз погоды на 18 декабря: на востоке ожидаются снег и метель, на юге – гололёд
-
2434
-
0
-
4
-
-
8👮♀️ Полицейских накажут за неправомерную остановку машин с казахстанскими флагами.
-
2392
-
5
-
36
-
-
9💬 "Тратила на азартные игры". Многодетная мать из Шымкента выманила у нескольких человек 35,4 млн тенге
-
2361
-
3
-
30
-
-
10🚇 Новую станцию метро в Алматы откроют раньше, чем ожидалось – аким
-
2445
-
0
-
39
-
USD:
517.3 / 519.9
EUR:
606.5 / 610.5
RUB:
6.37 / 6.49