Один из самых масштабных строительных проектов Казахстана в рамках государственной программы "Нурлы Жол" близится к завершению. Представители генерального подрядчика проекта, дорожного дивизиона "Казахдорстрой" холдинга BI Group, пригласили прессу посмотреть на строительство грандиозного сооружения. В истории мостостроения факт корректной стыковки – всегда событие, ведь расчёт идёт на миллиметры. А если мост не сойдётся, его на каком-то этапе разбирают и начинают искать погрешности. Но на уникальном инженерном сооружении в Павлодарской области первая стыковка прошла успешно.



"Мост будет четырёхполосный, в отличие от существующего моста, нуждающегося в капитальном ремонте, – ему более 50 лет, и он является двухполосным. Строительство нового моста сократит путь грузопотоку и пассажирам, следующим по трассе из Павлодара в Аксу, на 65 километров. По этой дороге грузовые машины с востока Казахстана смогут следовать в центральные регионы, даже не заезжая в Павлодар, что существенно снизит износ дорожного полотна в городе. Проект – важная часть восточной ветки глобальной транснациональной дороги Западная Европа – Западный Китай. После его завершения транзит принесёт стране ощутимые дивиденды", – рассказал руководитель проекта по строительству мостового перехода Булат Мухамеджанов.



Новый мостовой переход, строящийся по заказу АО НК "КазАвтоЖол", протяжённостью 12 км, состоит из нескольких частей, где 9 км составляет бетонная дорога, а около 3,2 км приходится непосредственно на четыре части моста. Длина центральной и самой сложной инженерной части главного арочного моста составляет 476 метров. Строители уже окрестили его "небесным", потому что при всей своей небывалой основательности и прочности он будет выглядеть весьма изящно.



"Согласно дизайну, выбранному заказчиком, мост будет выкрашен в цвета национального флага Республики Казахстан: сам мост будет бирюзового цвета, а пересекающиеся, как лучи света, ванты – золотисто-жёлтыми. Красивый и очень воздушный мост получится, такого нет ни в Казахстане, ни во всём регионе", – рассказал Булат Мухамеджанов.

Благодаря уникальным техническим решениям (вантам) строители уменьшили вес моста на 3 000 тонн, по сравнению с первоначальным проектом. Арки моста решено сделать наклонными и скрепить их между собой по всей длине вантами – это последние разработки в мостостроении, суперпрочные и облегчённые. За счёт этого нагрузка распределяется равномерно по всей длине арки.

В каждую из четырёх основных опор, на которых мост держится снизу, залито свыше 5000 кубометров высокомарочного бетона. Одна такая опора весит ориентировочно 15 000 тонн. Закладывается такой запас прочности, чтобы мост гарантированно служил 50-100 лет, а то и дольше, особенно с учётом ежегодных весенних паводков, отмечают строители.
Высокомарочный бетон, к слову, застройщики производят сами, на месте. Для этого создан бетонный узел мощностью более 1000 кубометров за смену. Этот завод работал на проекте "Западная Европа - Западный Китай", затем его перевезли и установили в Павлодарской области.



На строительство уникального сооружения выделено из бюджета порядка 54 млрд тенге. Проект начат летом 2013 года, генеральный подрядчик – BI Group – намерен сдать объект в строй в ноябре 2016 года.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter