Прямой эфир Новости спорта

Турецкий кошмар казахстанской спортсменки

Иллюстрация Informburo.kz
Иллюстрация Informburo.kz
Зарина Цолоева, член сборной РК по боксу, вспоминает августовскую аварию турецкого автобуса, в которой выжила лишь чудом.

Ужасная авиакатастрофа в Египте, унёсшая жизни 224 человек (среди них 25 детей), потрясла весь мир и стала самой масштабной в истории России. О ней говорят все СМИ, у нашего северного соседа траур, тела погибших доставлены на Родину, скоро пройдут похороны.

К сожалению, эта чудовищная трагедия – не единственная за последнее время. За неделю до этого во Франции столкнулись грузовик и автобус с туристами – погибло 49 человек, а несколькими месяцами ранее страшное происшествие на дороге произошло и в Турции. Перестали биться сердца 6 людей, среди которых оказалась и гражданка Казахстана – 18-летняя Аида Сарабаева.

Шестерым её соотечественникам повезло куда больше – пострадавших с различными травмами доставили в больницы города Денизли. Их жизни уже ничто не угрожает.

Что испытывает человек, когда его долгожданный отдых омрачается такой страшной аварией? О чём думает, если понимает, что через несколько секунд может умереть? Как реагирует, видя окровавленные трупы своих новых знакомых и их оторванные руки-ноги?

Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту informburo.kz рассказала член женской сборной Казахстана по боксу Зарина Цолоева. 21-летняя спортсменка в момент "турецкой трагедии" тоже находилась в том злосчастном автобусе и, к счастью, отделалась лишь незначительными повреждениями.

– Тем не менее, шок был просто запредельный, – признаётся девушка. – Появилось сильное чувство страха, по возвращению домой первое время не хотела ни с кем разговаривать, замкнулась, очень долго мучилась психологически, постоянно задавала себе один и тот же вопрос: "Почему эта страшная катастрофа произошла именно с нашим автобусом?".


Лихачество турецкого водителя привело к таким катастрофическим последствиям

Фото с сайта ngzt.ru
Лихачество турецкого водителя привело к таким катастрофическим последствиям

– Давайте воссоздадим тот кровавый день… 

– Из Памуккале мы возвращались в Анталию. Выехали в 3.30 утра. Было не меньше 15-20 автобусов. Наш сначала шёл чуть ли не последним, потом стал всех обгонять. Я ещё в тот момент подумала: "Хорошо, что водитель набрал такую высокую скорость, быстрее до отеля доедем, устали ведь". Хотя когда заходила в салон, первый раз в жизни долго выбирала себе место. Причём внутренний голос прямо кричал: "Сядь по правую сторону". Что я и сделала. Устроилась в середине автобуса – напротив выхода – включила музыку на телефоне, надела наушники и спустя некоторое время решила поспать. Соседнее сиденье оказалось свободным. Дорога занимала 3 часа, однако проходила через горы и ущелья, в результате чего на каждом метре был обрыв. Лежу и вдруг слышу страшные крики, грохот. В ту же секунду поняла – водитель доигрался и не справился с управлением, скорее всего, упадём. И не открывая глаз, сразу же схватилась руками за сиденья. Это меня спасло. Я удержалась. Не вылетела из окна как многие. Та же погибшая карагандинка Аида вылетела именно из моего окна. Что делать? Решила прыгать сквозь разбитое стекло, тем более автобус начало крутить, мы два раза перевернулись. Нужно было, чтобы он остановился. Хотя бы на пару секунд. Слава Аллаху, получилось! Автобус повис на отбойнике, а я вскоре оказалась на земле, даже умудрилась не порезаться, хотя оставалась без обуви.

Что было потом?

– Честно говоря, в тот момент я вообще ничего не соображала, была в шоке от увиденного, не знала, что делать. Повсюду кровь, бедные четыре девочки, от которых практически ничего не осталось, слева – оторванная рука, справа – чья-то нога. Просто какой-то кошмар! Настоящий фильм ужасов. Мама бывшей теннисистки из России оказалась прямо под колёсами, сама же Жулия лежала рядом, крича от невыносимой боли. В итоге обе скончались, хотя и ту и другую, на мой взгляд, можно было спасти. Ведь турецкая "скорая" приехала только через 40 минут, а когда, наконец-то, появилась, то попусту тратила драгоценные минуты. Тамошние врачи ходили без дела на месте происшествия зачем-то осматривали автобус, долго решали, кого в какую клинику отвезти. Одним словом, вели себя просто чудовищно. И Наталья, и Жулия умерли по дороге в больницу.

А как проявили себя местные жители до приезда "скорой"? Те же машины на трассах останавливались, чтобы как-то помочь?

– Хотите услышать правду?

Естественно.

– Да, машины останавливались, однако парни, вместо того чтобы как-то помочь, доставали свои телефоны и фотографировали обезображенные тела, снимали видео. Другое дело – женщины в хиджабах. Им низкий поклон. Они плакали навзрыд и бегали в надежде сделать что-то полезное для нас. То же самое касается и мужчин-туристов из других автобусов.

Насколько качественно вас обслужили в турецкой больнице?

– Начнём с того, что выживших забрали лишь через час-полтора с места трагедии. Когда же нас привезли в тамошнюю клинику, то, вы не поверите, мы в очередной раз оказались убиты их отвратительным отношением к себе. Полное равнодушие! Врачи не суетились, не обращали на нас никакого внимания, смеялись, шутили друг с другом. Одному парню вообще как попало зашили глубокую рану – даже не убрали оттуда грязь и песок. Он, бедный, жалуется им – больно ему, чувствует себя дискомфортно. В общем, его рука стала стремительно опухать. Не выдержал и уехал с женой в другую больницу, где с ним уже стали нормально обращаться, почистили всё.

Может, стоило в таком случае пожаловаться в посольство Казахстана?

– Я так и сделала, поскольку турецкие врачи просто вывели меня из себя. Сильно болела спина – ноль эмоций. Ни психолога, ни еды, ни воды. И так целые сутки. Можете себе представить?!

Помогло?

– Ещё как! Один звонок решил абсолютно всё. За мной стали ухаживать, холить и лелеять. Будто это я больше всех пострадала. В связи с чем хочу выразить слова благодарности нашему посольству за столь искреннюю заботу, а также сказать огромное спасибо одному русскоговорящему мужчине, который нас очень сильно поддерживал в больнице, кормил, поил, как-то пытался поднять нам настроение. Если бы не он, я не знаю, что со мной было бы…

Далее вас, наверняка, повезли в гостиницу…

– Да. Но и здесь нас унизили. Засунули в мини-автобус со старым водителем, который гнал просто как сумасшедший. Мы его просим: "Пожалуйста, не нужно так быстро ехать. Мы только после страшной аварии, боимся". Он молчит и не снижает скорость – ему наплевать на нас. На светофоре и вовсе резко тормознул. Многие едва не вылетели из окон. Закричали. В конце концов, доехали до отеля.

Сколько ещё пробыли в Турции?

– Улетела на следующий день, хотя ещё оставалось 4 дня тура. Просто не смогла больше находиться в этой стране. Меня по-прежнему трясло от страха. Очень хотела обнять маму и папу, увидеть личного тренера Александра Александровича Высоцкого. Впечатления от отдыха оказались напрочь испорчены. Погибших людей жалко. Та же Аида, как говорят её родные и близкие, целый год копила на эту поездку. А что в итоге получила? Мучительную смерть. Я застала её еще живой. Девочка сильно страдала в свои последние минуты.


Казахстанская спортсменка навсегда запомнит "турецкий кошмар"

Фото из личного архива
Казахстанская спортсменка навсегда запомнит "турецкий кошмар"

– Турфирма выплатила вам компенсацию?

– Да, где-то через месяц. Причём мне сказали, что я могу потребовать от них кругленькую сумму. Однако я попросила лишь те деньги, которые потратила на путёвку.

– Наверное, следующий ваш отпуск теперь пройдёт в Казахстане…

– В Турцию точно не хочу ехать. А остальные страны… Почему бы и нет? Если тебе суждено умереть, то ты можешь скончаться и в пустой комнате, захлебнуться той же водой. На всё воля Всевышнего. Единственное, конечно, я теперь сильно боюсь автобусов…

Какой совет вы можете дать тем людям, которые только собираются отдыхать за границей?

– Соблюдать все правила безопасности. Ни в коем случае не рисковать. Постоянно интересоваться у водителей и инструкторов исправностью техники и снаряжения – катеров, машин, парашютов. Самим не лениться проверять. То есть не нужно стесняться собственного занудства. Это ваша жизнь. В чужой стране она точно никому не нужна.

К сожалению, бывает и такое, когда от тебя абсолютно ничего не зависит. Люди садятся в самолёт и разбиваются насмерть…

– Узнав о трагедии в Египте, я была в шоке, меня начало трясти. Сразу же вернулись картинки из нашего происшествия: залитые кровью трупы, оторванные руки и ноги. А когда увидела трогательную фотографию маленького ребёнка, находившегося в аэропорту и смотревшего через окно, и вовсе начала плакать навзрыд. Стало чудовищно плохо. Пропал аппетит, не могла уснуть, ходила, переживала. Это действительно страшно. Невыносимое горе для родных и близких. Очень жалко ни в чём не повинных людей. Надеюсь, перед смертью они не мучились. Просто закрыли глаза и ушли в мир иной.

До разговора под запись вы, тем не менее, обронили следующую непонятную для меня фразу: "Хорошо, что эта трагедия произошла в моей жизни". Объясните, пожалуйста, что вы конкретно имели в виду…

– Несмотря на то что страхи ещё остались, авария в Турции в корне поменяла моё отношение к жизни. Я поняла, что родилась в золотой рубашке. Не умерла, не стала инвалидом, серьёзно не пострадала. Прибавила в психологическом плане, стала ценить каждую секунду, каждый миг, начала проявлять куда большую сентиментальность по отношению к своим родителям. Стала еще ближе к исламу.


Зарина Цолоева (слева) мечтает попасть на Олимпиаду

Фото с сайта kfb.kz
Зарина Цолоева (слева) мечтает попасть на Олимпиаду

– Сколько вам потребовалось времени, чтобы полностью прийти в себя после этого ужаса?

– Ровно две недели, хотя тренировки возобновила ещё раньше и даже выступила на международном турнире в Польше. Наставник, конечно, отговаривал. Мол, ты ещё не готова, отдыхай. Но я стояла на своём. На удивление быстро скинула лишние килограммы, поскольку должна была биться не в своей весовой категории до 64 кг, а в 60 кг. В итоге в стартовом поединке выиграла у чешки, а во втором – уступила сильной англичанке, которую раньше побеждала. Она – серебряная призёрка двух последних чемпионатов мира. Видимо, не хватило меня на бой из-за весогонки.

Вторым вашим стартом после Турции стал Кубок Астаны, где вы, к сожалению, стали второй…

– Жаль, конечно, что так получилось. Тем более этот турнир был отборочным к чемпионату мира 2016 года. Но я не считаю себя проигравшей. Говорю совершенно серьёзно. Настроена дальше биться за статус первого номера сборной в 64 кг. К тому же совсем скоро в Атырау пройдут очень представительные соревнования. Моя цель – одержать там победу.

Если больше не вспоминать "турецкий кошмар", каким получился для вас нынешний год в спортивном плане?

– Просто ужасным! Стала второй на первенстве страны в Шымкенте, в связи с чем лишилась зарплаты и не попала на чемпионат Азии, к которому готовилась целый год. Потом случилась эта страшная авария, и вновь проиграла в финале отборочного старта. Эмоции не самые приятные, однако со следующим годом я связываю огромные надежды. Для начала постараюсь пробиться на мировое первенство в Астане, где хочу, естественно, занять первое место. Ну и Олимпиада. Там меня устроит место в тройке. После чего, скорее всего, уже завершу профессиональную карьеру. Устала. Надо как-то строить личную жизнь.

А если в Рио-де-Жанейро поедет другая девочка?

– Тогда я буду дальше сражаться на ринге. Вплоть до следующих Олимпийских игр 2020 года в Токио. Мечта превыше всего.

Назовите своих главных соперниц из других стран…

– Моя главная конкурентка в 64 кг – это россиянка Анастасия Белякова. В нынешнем году она стала чемпионкой мира. Ещё есть сильная немка и такая же англичанка. На них всегда настраиваюсь по-особенному.

Почему вообще девочка с такой эффектной внешностью выбрала именно бокс?

– Когда мне исполнилось 16 лет, решила записаться в секцию. Хотела научиться давать сдачи. Тренер сказал, что у меня хорошо получается. Так и доросла до члена национальной сборной. До этого же занималась волейболом и, между прочим, являюсь чемпионкой Казахстана в составе родного "Жаксы" (Акмолинская область).

Есть ли у вас хобби?

– Я родилась и живу в посёлке, поэтому с самого детства обожаю лошадей. Играю в теннис, люблю рисовать. Мечтаю в будущем проявить себя как археолог. История – ещё одна моя главная страсть.

Поделиться:

Новости партнеров