Отношения Турции с дружественным и братским Казахстаном находятся на уровне стратегического партнерства и развиваются под руководством Президентов двух стран. Единство понимания в вопросах политических, экономических, гуманитарных и культурных отношений также служат стабильности и развитию региона. Турция, являющаяся членом "G-20", обладает развитой рыночной экономикой, пониманием плюралистической демократии, культурным разнообразием, молодым, динамичным и образованным населением. Турция проводит проактивную внешнюю политику, которая обеспечивает весьма позитивный вклад в инициативы и механизмы сотрудничества на региональном и глобальном уровнях.

Турция, которая играет доминирующую роль в Астанинском процессе в качестве одной из стран-гарантов по урегулированию Сирийского кризиса, продолжающегося вот уже на протяжении более семи лет и приведшего к большой гуманитарной трагедии, является одной из тех стран, которая принимает активное участие во многих инициативах в области сохранения мира на международном уровне.

Турция, мобилизовав все возможности, на протяжении семи лет независимо от политических убеждений, религии, этнических различий стала домом для 3,5 миллионов сирийцев, большинство из которых пострадавшие от Сирийского кризиса женщины, дети и пожилые люди. По данному вопросу, к сожалению, призывы к международноу сообществу об оказании поддержки не находят подобающего ответа.

Турцию, как в регионе, так и за его пределами, связывают масштабные и многомерные отношения во всех областях с дружественным и братским Казахстаном.

Поэтому с удивлением были восприняты соображения, изложенные в статье Николая Кузьмина под заголовком "Осторожно: братская Турция!", которая, по нашему мнению, не отражает общей картины наших отношений, берущих свою силу из общности истории, культурных связей и основанных на взаимной воле и политическом диалоге на самом высоком уровне.

Вопреки тому, что подразумевается в этой статье, внешняя политика Турции зиждется на стремлении к взаимному сотрудничеству, совместной выгоде и реалистичных основах со всеми заинтересованными странами и Казахстаном в том числе. В турецкой внешней политике и дипломатии, основанной на укоренившихся традициях и законных принципах, нет места тем идеологическим взглядам, на которые делается намёк в указанной статье.



История наших братских отношений с Казахстаном и регионом Центральной Азии, основанных на общности прошлого и наших корней, какое-то время оставалась в стороне от естественного развития. Обретение независимости нашими братскими республиками позволило нам восстановить эти прочные связи.

Между тем, в период, когда обострились проблемы в геостратегической сфере и возникли сложности в мировой экономике, несмотря на всю трудность ситуации в ближайших регионах, в том числе в связи с сирийским кризисом, экономика Турции, к примеру, продемонстрировала свою силу на глобальном уровне ростом экономики 7,4% в прошлом году. В связи с этим, неприемлемым и явной предвзятостью считается обвинение, что Турция, которая обладает сильной экономической инфраструктурой и трудолюбивым населением пытается решить "экономические проблемы за счёт другой страны".

С другой стороны, предательская попытка переворота, предпринятая 15 июля 2016 года террористической организацией ФЕТО, которая укоренилась не только в Турции, но и во многих других странах и, в том числе имеет ячейки в различных сферах в Казахстане, была предотвращена турецким народом, который ценой жизни и крови встал на защиту демократии и конституционного порядка. Меры, которые предпринимаются нашей страной в рамках правового поля против тех, кто предпринял вероломную попытку переворота – это те законные меры, которые должны приниматься любой страной для обеспечения защиты демократии и сохранения государственности. В этом вопросе Турция имеет право рассчитывать на поддержку всего международного сообщества и, прежде всего, со стороны дружественных и братских стран.

То, что пытаются подразумевать с точки зрения, которая несовместима с духом имеющихся отношений между двумя дружественными и братскими странами, заставляет задуматься, кроме того, это далеко не вносит вклад в наши двусторонние отношения. В рамках этого нельзя понять, какие мотивы преследовались при написании указанной статьи.

В этой связи прошу опубликовать данное письмо с пожеланиями, чтобы указанная статья не привела к непониманию и неправильному восприятию.

С уважением
Озлем Херсан, Советник Посольства Турецкой Республики в Казахстане




ОТ РЕДАКЦИИ. Статья политолога Николая Кузьмина, которая вызвала столь острую реакцию, была опубликована в рубрике "Мнения" и является изложением его точки зрения, основанной на некоторых фактах и его интерпретации этих фактов и событий. Поскольку редакция полностью разделяет пожелание "чтобы указанная статья не привела к непониманию и неправильному восприятию", мы публикуем и позицию Посольства Турецкой Республики, для того чтобы наши читатели имели возможность составить собственное мнение и оценить, какая точка зрения им ближе.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter