Прямой эфир Новости спорта

Тренера Адлета Мусина дисквалифицировали на 4 года из-за "дела Даулетбекова". Что будет дальше?

Фото из личного архива тренера
Фото из личного архива тренера
По мнению казахстанского тренера по вольной борьбе, наказание должны были понести ещё два человека: Ерлан Кожасбай и Майра Бакашева.

Федерация греко-римской, вольной и женской борьбы РК дисквалифицировала тренера Адлета Мусина на четыре года за нарушение кодекса WADA. Об этом сообщает официальный сайт Национального антидопингового центра.

В мае текущего года отечественный специалист дал эксклюзивное интервью informburo.kz, в котором признался, что очень хотел видеть своего подопечного Азамата Даулетбекова на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, поэтому перед чемпионатом Казахстана 2016 года титулованный вольник, по решению Мусина, сам того не зная, сидел на запрещённом препарате дростанолон. В итоге золотая медаль в весовой категории до 86 кг досталась в Таразе именно Даулетбекову, однако допинг-контроль он, естественно, провалил. Представителя Семея дисквалифицировали на целый год, из-за чего он потерял все шансы побороться за олимпийскую лицензию.

Что говорит тренер?

"Это полный абсурд, потому что не я один тогда нарушил Всемирный антидопинговый кодекс, – комментирует свою четырёхлетнюю дисквалификацию Адлет Мусин. – Именно при поддержке Майры Бакашевой и Ерлана Кожасбая я пытался спасти Азамата Даулетбекова, когда стало известно, что в его анализах всё-таки нашли дростанолон. Если вице-президент Федерации греко-римской, вольной и женской борьбы РК такой честный руководитель, тогда ему следовало сразу мне отказать на нашей встрече в Астане. Вместо этого он и директор Национального антидопингового центра придумали "постанову", чтобы отмазать Азамата. Мне сказали найти человека, который возьмёт всё на себя. Якобы он тренер, и на сборах не только одному Даулетбекову он подсыпал в еду дростанолон, а ещё Ернуру Кабатаеву и Батухану Шракпаеву. Ведь если бы с этим анаболиком фигурировал один только Азамат, то это было бы подозрительно. В итоге я такого человека нашёл, и ребятам дали всего год дисквалификации, хотя на том же чемпионате Казахстана в Таразе боролся другой вольник Акбар Елюбайулы. Так вот, его за метинолон наказали аж на четыре года. Но почему? Давайте тогда всех дисквалифицируем на этот долгий срок. Чем "залёт" Елюбайулы хуже "залётов" Даулетбекова, Кабатаева и Шракпаева? Или чем хуже я, который на тот момент был личным тренером Азамата? Это ведь несправедливо, когда одних за нарушение антидопинговых правил наказывают однолетней дисквалификацией, а других – четырёхлетней".

Также казахстанскому тренеру непонятно, почему его дисквалифицировали на четыре года только сейчас, а не в 2016 году.

"Почему никто меня не наказывал до того майского интервью? Почему это произошло только после публикации моих откровений? Это месть? Если они хотят играть по таким правилам – хорошо, тогда я найду сильного юриста, который знает Всемирный антидопинговый кодекс. Ведь во всей этой истории очень много противоречий именно по тем людям, которые, собственно, и принимали решения. Имею в виду Кожасбая, гробящего вольную борьбу в Казахстане, и Бакашеву, делающую всё, что она пожелает. Чиновники, стоящие над ней, на многое закрывают глаза. Вот только ни о каком развитии казахстанского спорта в таком случае нельзя говорить, – считает Мусин. – С другой стороны, есть международные суды. Если я сейчас начну что-то предпринимать, тогда Майре Бакашевой и Ерлану Кожасбаю много чего грозит. Отступать я не собираюсь".

Кроме того, Мусин объяснил, какую главную цель он преследовал, когда признавался в нарушении антидопинговых правил.

"Идя на интервью, я прекрасно понимал, что ставлю на себе крест, но в то же время я хотел показать, кто есть кто в казахстанском спорте, хотел обратить внимание общественности на проблему", – сказал в заключение Мусин, которого дисквалифицировали с 16 ноября 2017 года по 15 ноября 2021 года.

Что говорит Майра Бакашева?

Директор Национального антидопингового центра согласилась на встречу с корреспондентом informburo.kz.

"Почему Даулетбеков получил год дисквалификации, а Мусину дали четыре года? Потому что спортсмен нарушил Всемирный антидопинговый кодекс непреднамеренно. Это доказала дисциплинарная комиссия, которая работает независимо от Национального антидопингового центра и подчиняется WADA. Грубейшую ошибку тогда допустил его личный тренер, и он во всём уже признался вашему порталу, – заявила Майра Бакашева. – Начнём с того, что Мусин нанёс огромный вред здоровью своего подопечного. Дростанолон – это анаболик, применяющийся для лечения онкологических заболеваний половой системы. Препарат можно употреблять только в лечебных целях. А тут молодой спортсмен! Следовательно, то, что сделал Мусин, это негуманно и подло. Человеку было оказано полное доверие, он же всех подвёл. Или Мусин не понимал, что на чемпионате Казахстана в Таразе его борца обязательно проверят на допинг?.. Значит, он и раньше применял всё это на практике. На заседание же дисциплинарной комиссии Мусин так и не явился, хотя ему было отправлено не одно приглашение, чтобы он мог объясниться, это ведь его право".

Кроме того, директор Национального антидопингового центра отвергла все обвинения Мусина в свой адрес.

"То, что говорит этот тренер, ложь. Я всегда действовала и буду действовать в рамках закона. А если говорить о Ерлане Кожасбае, то ни один руководитель федерации, будь то Кожасбай или кто-то ещё, не может влиять на решения, которые согласовываются с WADA. Может, он и имеет какой-то вес в Казахстане, но в мире совершенно другие меры измерения. Кстати, только после интервью Мусина на informburo.kz я узнала, кто у Федерации греко-римской, вольной и женской борьбы РК является вице-президентом. Лично с Кожасбаем я даже не знакома", – объяснила Майра Бакашева. – Сначала я хотела подать в суд на Мусина за клевету, но потом поняла, что у человека не всё в порядке с психикой. Даже не знаю, что ему нужно от меня, не понимаю, чем я ему так сильно не понравилась, раз он решил оклеветать меня. Может, ему стыдно за то, что он сидел в офисе Национального антидопингового центра и плакал, просил спасти его, чтобы никто его не дисквалифицировал. В любом случае, Мусин – молодец. Сам во всём сознался. Не понимаю только, почему он теперь скрывается. Пришёл бы ко мне с гордо поднятой головой и сказал: "Я ведь вам помогаю".


Майра Бакашева

Майра Бакашева / Фото с сайта time.kz


Уже будучи дисквалифицированным, Азамат Даулетбеков в октябре 2016 года выиграл VII международный турнир на призы Юсупа Абдусаламова, который проходил в дагестанском селе Ботлих. Так вот, там представитель ВКО боролся под чужим именем и фамилией – Азат Кадырбеков. Он присутствует на фотографиях и видео с тех соревнований. Молодой вольник во второй раз нарушил Всемирный антидопинговый кодекс, но не понёс за это никакого наказания.

"Для того, чтобы начинать собственное расследование, у нас должны быть очень чёткие основания. Запрос в Министерство внутренних дел РК мы сделали, справку получили. Не существует никаких документов на Азата Кадырбекова", – заявила директор Национального антидопингового центра. – То есть официальный ответ нам был дан, дальше него мы не можем действовать".

Поделиться:

Новости партнеров