Автор "Шлагбаума" поблагодарил жюри и съемочную команду и отметил, что фильм снимался практически без бюджета, а Еркебулан сыграл без гонорара. Стоит отметить, что с выбором жюри, возглавляемым в этом году известным французским режиссёром Жан-Жаком Анно, согласились и некоторые российские кинокритики. Ниже их отзывы о фильме.

Вадим Рутковский, snob.ru

"Шлагбаум" режиссёра из Казахстана Жасулана Пошанова тоже в общем о том, легко ли быть молодым, но с чётким и жёстким социальным посылом. Сценарист "Шлагбаума" - Адильхан Ержанов, автор гениальных "Собственников" (5-е место в нашем топе лучших фильмов 2014-го) - придумал лаконичную и ёмкую историю о классовом расслоении, экзистенциальном одиночестве и мучительной бессоннице, перед которой равны и богатенький папенькин сынок Айдар, вынужденный за две ночи настрочить четыре курсовых для принципиального препода, и нищий боксёр Рауан, вместе с младшим братом перебравшийся в Алматы из деревни; днем он работает сторожем у шлагбаума в элитном доме, ночью - охранником в ночном клубе. Фильм, снятый в рамках манифеста  "Партизанское кино", хорошо описывает боксёрская лексика: это прямой удар левой, сильный и уверенный; ничего лишнего - на это ни бюджета, ни времени (хронометраж "Шлагбаума" - всего 62 минуты), без уловок и финтов. Но и "тощий, нищий реализм" - не про этот фильм: у авторов всё в порядке с фантазией, остроумием и умением разглядеть красивую метафору в самой что ни на есть повседневности; они, вслед за старшим товарищем Дарежаном Омирбаевым, не стесняются тонких отсылок к русской классике; хоть и изучает Айдар политэкономию, а витают в кадре тени Толстого с Достоевским".

Наталия Григорьева, "Независимая газета"

"Казахстанский режиссёр Жасулан Пошанов, автор конкурсного "Шлагбаума", напротив, попытался сделать акцент на социальной теме –  классовом неравенстве. Его герои – работник парковки и сын нефтяника. Между ними – шлагбаум как символ границы между двумя мирами, которые трагически сталкиваются каждое утро, когда уставший бедняк засыпает на посту и не успевает вовремя нажать кнопку, чтобы дать дорогу богачу. Авторы, люди явно "насмотренные" (и фильмов с Джеки Чаном, и разного независимого кино) и начитанные (ружье на стене обязательно выстрелит), попытались снять европейскую драму. Герой в этом случае обязан хоть раз пройтись под дождём под тревожную закадровую музыку, а драться казахам лучше всего в узком коридоре под красными лампами – так учит в  своих фильмах Николас Виндинг Рефн".

Андрей Плахов, "Коммерсант"

"Этот остросоциальный фильм строится на конфликте двух героев. Один – обездоленный провинциал – приехав в столицу, работает на охране в престижном жилом комплексе. Другой – блатной студент – каждый день проезжает через шлагбаум на дорогом авто своего отца-олигарха. Оба стремятся построить свою жизнь собственными силами. Они живут в одном городе, пересекаются в одном дворе, но между ними шлагбаум, созданный богатством и нищетой".

Татьяна Константинова, телеканал "Мир 24"

"Фильм "Шлагбаум" Жасулана Пошанова стал уникальным событием ММКФ. Молодой режиссёр снял картину всего за 15 тысяч долларов, уложившись в 13 дней. Вся команда работала без гонорара. Никто и предположить не мог, что фильм не то что выйдет в прокат, а ещё и попадёт в основной конкурс Московского кинофестиваля.

Тема картины остросоциальная. Это кино про расслоение общества, которое свойственно сегодня любой из стран на нынешнем постсоветском пространстве. В кадре не парадно нарядная Астана, а серый и хмурый мегаполис. В центре сюжета - студент из состоятельной семьи и простой парень из аула, который работает охранником на автостоянке. Казалось бы, их жизни никогда не пересекутся, но одна случайность меняет все".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter