На границе с Китаем реализуются два масштабных проекта, имеющих важное значение для всего евразийского континента. Это "Создание и комплексное развитие СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" и "Создание Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос".

Строительство СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" осуществляется в рамках новой экономической политики по развитию инфраструктурной основы экономики Казахстана, формированию и стимулированию грузопотоков.

Выгодное географическое расположение СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в СНГ, Европу, Турцию, страны Персидского залива и другие регионы, наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.

В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген – Коргас и Жезказган – Бейнеу, автомобильным коридором Западная Европа – Западный Китай и портом Актау СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы.

А в целом присутствие в центрах консолидации и дистрибуции международных грузопотоков и предложение конкурентоспособных транспортных продуктов обеспечит расширение географии перевозок по международным коридорам, проходящим через Казахстан.

Ключевым элементом СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" является Сухой порт.


Фото КТЖ

Сухой порт является первым наземным портом в Казахстане и самым крупным логистическим парком в Центральной Азии.

Как сообщил генеральный директор ТОО "Khorgos-Gateway" Карл Гейссен, "на сегодняшний день перегружено контейнеров в объёме 73 234 ДФЭ. Контейнерооборот за 2016 год (с января по октябрь) составил 59 106 ДФЭ".


Фото КТЖ

Согласно прогнозу Китайских железных дорог и официальным статистическим данным КНР, объём контейнерных поездов по направлению КНР – ЕС составит 5000 единиц в год или около 500 000 ДФЭ к 2020 году.

На сегодняшний день по данному направлению в 2016 году ожидается около 95 000 ДФЭ. Для сравнения, в 2011 году по железным дорогам провезено 1 100 ДФЭ.

Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Ляньюньганя до Санкт-Петербурга составит от 10 до 13 дней, из Ляньюньганя до Стамбула составит от 20 до 23 дней. Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Восточного Китая в Европу составит 14-15 дней.

К Сухому порту прилегает логистическая зона. Здесь разместятся оптовые склады, базы для сбыта и хранения. В индустриальной же зоне будут располагаться производства в сфере сельскохозяйственной, пищевой, лёгкой и тяжёлой промышленности.

В настоящее время сданы в эксплуатацию завершающие очереди строительства Сухого порта, индустриальной и логистической зоны.

Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) "Хоргос" является платформой для коммерческих сделок, приграничных торговых операций, активного развития бизнес-сотрудничества.

Президент МЦПС "Хоргос" К. Джазин проинформировал о мерах по улучшению работы центра. Он сообщил, что планируются корректировки в Генеральном плане застройки и Концепции развития центра.

Совершенствуется нормативно-правовая база функционирования МЦПС. Предложена разработка Указа Главы государства "О создании СЭЗ МЦПС "Хоргос", а также закона, вносящего поправки в действующее законодательство по вопросам деятельности МЦПС.

По словам К. Джазина, ведётся работа по вопросам прибытия и убытия граждан с территории МЦПС, усовершенствован приём багажа. Планируется ввести систему единой платёжной карты для посетителей центра.

Полномасштабный ввод МЦПС запланирован на 2018 год.

Участники пресс-тура побывали также на станции Алтынколь в посёлке Нуркент.


Фото КТЖ

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter