Прямой эфир Новости спорта

Самые яркие звёзды – участники авиасалона MAKS-2017. Фоторепортаж

Фото Григория Беденко
Фото Григория Беденко
Самолёт, который взлетел со дна озера, самолёт-амфибия Be-200, новейший Airbus, на 70% состоящий из композитных материалов, и другие звёзды МАКС-2017.

Московский авиационно-космический салон, который каждые два года проводится в подмосковном Жуковском, всегда отличался большим количеством приглашённых гостей. Даже в условиях санкций в российскую столицу и на этот раз прибыли зарубежные авиапроизводители со своей продукцией и несколько всемирно известных пилотажных групп. О самом запоминающемся рассказывает наш спецкор Григорий Беденко.

A350-900

За день до официального открытия Московского авиасалона на аэродроме Раменское совершил посадку широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер A350-900, прибывший из французской Тулузы. В течение трёх дней самолёт принимал участие в показательной программе на статике, а 19 июля экипаж продемонстрировал пилотаж на этом уникальном во всех отношениях воздушном судне. Борт с номером MSN002 – один из пяти самолётов А350-900, которые принимали участие в сертификационных испытаниях. Самолёт пилотировали пилоты-испытатели Юг Ван Дер Стишель и Сильван Гиро. Также в состав экипажа вошли инженеры-испытатели Паскаль Верно и Филипп Фуко.


A350-900 в небе над Раменским

A350-900 в небе над Раменским / Фото Григория Беденко


A350-900 (MSN002) совершил свой первый полёт 26 февраля 2014 года. Борт имеет отличительную карбоновую ливрею, которая символизирует высокий уровень использования композитных материалов в конструкции самолёта (более 50%). На борту есть пассажирский салон, установлено лёгкое контрольно-измерительное оборудование. Этот борт участвовал в сертификационных испытаниях, связанных с проверкой всех систем салона самолёта. В настоящий момент самолёт продолжает программу испытательных полётов, направленных на дальнейшее улучшение характеристик.


A350-900 на статике

A350-900 на статике / Фото Григория Беденко


A350 XWB – современное семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров средней размерности (модели A350-900, A350-1000). A350 XWB воплощает в себе самые передовые технологические достижения. Свыше 70% конструкции выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные – 53%, а также титановые и алюминиевые сплавы нового поколения.


Демонстрационный полет A350-900

Демонстрационный полет A350-900 / Фото Григория Беденко


Важной отличительной аэродинамической особенностью А350 XWB является профиль крыла с переменной кривизной: крыло самолёта наилучшим образом автоматически адаптируется под конкретную фазу полёта, уменьшая сопротивление и сокращая тем самым расход топлива. Самолёт оснащён двигателями нового поколения Rolls-Royce Trent XWB. Это самые эффективные и экологичные двигатели на сегодняшний день. Помимо этого, по утверждению производителя, A350 XWB – самый тихий двухдвигательный широкофюзеляжный самолёт в мире: уровень внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO.


Пилотская кабина A350-900

Пилотская кабина A350-900 / Фото Григория Беденко


Система кондиционирования А350 XWB оснащена современными фильтрами высокоэффективной очистки воздуха. Воздух в салоне полностью замещается каждые две минуты. На борту восемь температурных зон, что позволяет улучшить температурный комфорт. Также в салоне поддерживается более комфортное давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), благодаря чему пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлёте и посадке. Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что особенно важно при длительных перелётах.


Пассажирский салон эконом-класса A350-900

Пассажирский салон эконом-класса A350-900 / Фото Григория Беденко


Увеличенный объём багажных полок позволяет разместить до пяти стандартных чемоданов в ряд в каждой полке. Основная зона отдыха пилотов расположена непосредственно за кабиной пилотов в потолочной секции. Она оборудована двумя спальными местами, столом, столиком и системой развлечений. Зона отдыха бортпроводников располагается в хвостовой части фюзеляжа в потолочной секции. Она рассчитана на размещение шести-семи человек (есть возможность установить до восьми спальных мест).


Стюардессы компании "Аэрофлот" Валерия и Юлия на экскурсии

Стюардессы компании "Аэрофлот" Валерия и Юлия на экскурсии / Фото Григория Беденко


В создании А350 XWB принимали активное участие российские инженеры из компании ECAR в Москве. Все проектные и прочностные расчёты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и интерьера салона делались в России. Кроме того, корпорация ВСМПО-Ависма – основной поставщик титана для производства шасси и пилонов двигателей. Доля титана в конструкции самолёта составляет около 14%.


Демонстрационный полет A350-900

Демонстрационный полет A350-900 / Фото Григория Беденко


По оценкам компании Airbus, спрос на самолёты типа А350 составит в ближайшие 20 лет около 8100 единиц. Немаловажен тот факт, что требования к допуску пилотов едины для А350 и А330. Поэтому около 86% заказчиков А350 – это эксплуатанты А330. На данный момент получено 847 заказов от 45 заказчиков. В эксплуатации находятся 92 A350-900 в парке 13 авиакомпаний: 15 – Qatar Airways, 7 – Vietnam Airlines, 7 – LATAM, 10 – Finnair, 15 – Singapore Airlines, 16 – Cathay Pacific, 5 – Ethiopian Airlines, 4 – Thai Airways, 6 – China Airlines, 3 – Lufthansa, 2 – Air Caraïbes,1 – Asiana Airlines, 1 – French Blue. Темпы производства A350 XWB – 10 самолётов в месяц.


Мэхди Зедуном, инженер-испытатель A350-900 (MSN002)

Мехди Зедун, инженер-испытатель A350-900 (MSN002) / Фото Григория Беденко


Во время экскурсии на борт лайнера удалось пообщаться с инженером-испытателем Мехди Зедуном. Бывший военный лётчик работает в компании Airbus c 2013 года. Отвечал за программу испытательных полётов А350 (MSN5), который принимал участие в мировом турне в 2014 году. В настоящее время участвует в программе испытательных полётов А321neo. Совокупный налёт Мехди превышает 5000 часов, 3000 из которых связаны с испытательными полётами.


А350-900 на авиасалоне MAKS-2017

А350-900 на авиасалоне MAKS-2017 / Фото Григория Беденко


– Мы очень много работали над аэродинамикой самолёта, чтобы добиться передовых характеристик, – рассказывает Мехди Зедун. – Носовая часть лайнера – это новое слово в авиационном строительстве. Мы убрали открывающиеся окна в пилотской кабине, что существенно улучшило аэродинамику. Для эвакуации пилотов в случае аварии предусмотрены специальные люки сверху. Это очень комфортабельный и тихий самолёт. Расход топлива снижен на 25%. Новая концепция Airbus предполагает разработку так называемой единой кабины, то есть пилот, летающий, к примеру, на А320, может очень легко пересесть и на А380, и на А350, так как органы управления у всех наших самолётов будут идентичными.


Красивый вираж

Красивый вираж / Фото Григория Беденко


Технические характеристики A350-900 MSN002:

Двигатели - Rolls-Royce Trent XWB
Тяга – 84 000 фунтов
Максимальная взлётная масса – 275 тонн
Высота – 17,05 м
Длина – 68,89 м
Размах крыла – 64,75 м
Макс топливная ёмкость – 141 000 л
Крейсерская скорость – 0,85 Маха (930 км/ч на эшелоне 41 000 футов, МСА)
Инженерная станция на борту – MSN002 позволяет оценивать работу сотен параметров полёта (анализ параметров полёта в режиме реального времени, возможность отправлять информацию на инженерную станцию в Тулузе)

Пассажирский салон A350-900 MSN002:

Максимальная ширина салона – 5,61 м
Компоновка: 252 кресла
42 кресла бизнес-класса: Sogerma Solstys, 4 кресла в ряд, шаг кресел 41-45 дюймов, ширина кресла 21 дюйм, кресла раскладываются в полностью горизонтальную кровать длиной 71-72 дюйма
210 кресел экономического класса: модель Pinnacle от B/E Aerospace, 9 кресел в ряд, шаг кресел 31-33 дюйма, ширина кресла 18 дюймов; кресла отличаются эргономичным дизайном и имеют тонкую спинку.


Пилотажная группа Al Fursan на авиасалоне MAKS-2017

Пилотажная группа Al Fursan на авиасалоне MAKS-2017 / Фото Григория Беденко


Пилотажная группа Al Fursan

В MAKS-2017 приняли участие несколько иностранных пилотажных групп. Наиболее эффектное шоу показали военные лётчики из Объединённых Арабских Эмиратов в составе пилотажной группы Al Fursan ("Рыцари").


Пилотажная фигура "Раненный летчик"

Пилотажная фигура "Раненый летчик" / Фото Григория Беденко


Авиагруппа, сформированная в 2010 году, летает на итальянских учебно-тренировочных самолётах MB-339. "Аль-Фурсаны" разрабатывали сложнейшую программу группового высшего пилотажа в течение двух лет. Главная особенность выступления арабских лётчиков – это применение во время полёта различных по цвету дымов, что вызывает абсолютный восторг у зрителей.


Проход в строю

Проход в строю / Фото Григория Беденко


Aermacchi MB-339 – итальянский учебно-тренировочный самолёт и лёгкий штурмовик, разработанный в 70-х годах. Совершил первый полёт 12 августа 1976 года. Серийно производится с 1978 года. MB-339 состоит на вооружении ВВС Италии и 9 других стран. Самолёты этой серии стоят на вооружении знаменитой пилотажной группы итальянских ВВС Frecce Tricolori.


Пилотажная фигура "Обратный вентилятор"

Пилотажная фигура "Обратный вентилятор" / Фото Григория Беденко


Пилотаж лётчики Al Fursan обычно совершают в составе группы из 7 самолётов, что символизирует семь арабских эмиратов, входящих в состав ОАЭ. Сами самолёты окрашены в золотой и чёрный цвета, что в свою очередь символизирует песок и нефть в регионе Персидского залива. Пилотажной группе покровительствует шейх Мохамед бин Зайд Аль Нахайана.

Что ещё можно было увидеть на MAKS-2017?


Be-200 сбрасывает воду

Be-200 сбрасывает воду / Фото Григория Беденко


Be-200

В лётной программе авиасалона принимал участие уникальный российский самолёт-амфибия Be-200. Разработан и серийно производится ТАНТК им. Бериева, расположенным в Таганроге. Считается, что по ряду лётно-технических характеристик самолёт не имеет аналогов в мире. Be-200 – один из самых необычных многоцелевых самолётов и гордость российского МЧС. Амфибия способна взлетать и совершать посадку, как на обычную ВПП, так и на водную поверхность. В России Be-200 применяется для тушения пожаров, в поисково-спасательных операциях, охране водных поверхностей и т.п. Кроме России, самолёты этого типа есть в Азербайджане, Индонезии и Китае.


Ту-95МС на авиасалоне MAKS-2017

Ту-95МС на авиасалоне MAKS-2017 / Фото Григория Беденко


Стратеги

Посетители авиасалона имели возможность детально рассмотреть все три основных российских стратегических бомбардировщика -ракетоносца, которые в настоящее время стоят на вооружении воздушно-космических сил. Это Ту-95 (по классификации НАТО Beаr) – самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями, Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack) – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла и самый тяжёлый боевой самолёт в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу, а также Ту-22M3 (по классификации НАТО Backfire) дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Причём бомбардировщик Ту-22М3 принимал участие в авиасалоне MAKS впервые. Все три самолёта активно использовались в ходе военной операции в Сирии.


Летающий радар А-50

Летающий радар А-50 / Фото Григория Беденко


А-50

Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (по классификации НАТО Mainstay "Оплот"). Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева совместно с НПО "Вега" (Московский научно-исследовательский институт приборостроения). А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.


Буксировка Ил-2

Буксировка Ил-2 / Фото Григория Беденко


Ил-2

Легендарный штурмовик Ил-2 более 70 лет пролежал на дне озера в Мурманской области. Самолёт отреставрировали в Новосибирске и привезли в подмосковный Жуковский специально для показа на авиасалоне.


Ил-2 в небе над Жуковским

Ил-2 в небе над Жуковским / Фото Григория Беденко


Представленный на МАКС-2017 Ил-2 является вторым в мире пригодным к полётам самолётом данной модели. Первый летающий Ил-2 был отреставрирован в 2011 году на средства одного из основателей корпорации Microsoft Пола Аллена и передан в США.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров