Прямой эфир Новости спорта

Почему в вопросах оргазма советские "апашки" продвинутее современных "кыздар"

Исследование на пикантную тему выявило, что сексуальная свобода современной женщины постыдна, тогда как бабушки родом из СССР оказались более раскрепощены.

Общественный деятель Айнура Абсеметова провела исследование, чтобы найти ответ на вопрос: есть ли в Казахстане секс? Насколько раскрепощены наши люди в интимном плане и готовы ли они открыто обсуждать пикантные вопросы. В итоге специалист по развитию человеческого потенциала общественной организации "Комунити" Айнура Абсеметова выяснила, что секс в Казахстане – это по большей части запретная тема. Особенно, если речь идёт о половой жизни женщины.

Представительнице прекрасного пола у нас не полагается получать удовольствие от секса, это может ударить по её моральному облику, – пришла к выводу Айнура. Она считает, что это демонстрирует патриархальность нашего общества.

Если половые подвиги мужчины ещё могут стать эффектным штрихом к его образу и создать ему имидж альфа-самца, то женщина, начав откровенно говорить о сексе, рискует прослыть, мягко говоря, распутницей.

"Оргазм – это плохо. Женщина, которая получает удовольствие – это непокорная женщина. Считается, что женщина, познавшая наслаждение, становится похотливой и будет искать новых партнёров. Она не будет подчиняться нормам и правилам", – озвучила Айнура Абсеметова сведения, которые получила в результате социального исследования.

Чтобы больше узнать о сексуальной жизни казахстанцев, Айнура Абсеметова проводила опросы среди разных возрастных и социальных групп.

"Мне было интересно исследовать эту тему, так как понятие секса у нас табуировано. Я создала закрытую группу под названием "Общество неизвестных красавиц". Я скопировала все диалоги, которые там были и сохранила их. Они впоследствии будут опубликованы", – объяснила Айнура Абсеметова.


Айнура Абсеметова

Айнура Абсеметова / Фото Facebook


Исследовательница пришла к интересному выводу: пожилые казахские дамы зачастую менее закомплексованы в интимном плане, чем юные девушки. "Апашки" поведали Айнуре о своей бурной половой жизни без всякого стеснения.

"Были опрошены бабульки старше 80 лет, – рассказала Айнура Абсеметова. – Потому что, как я поняла, до 80 лет они обладают более советской ментальностью, нежели традиционно казахской. И я начала их опрашивать. Выяснился очень интересный факт: все опрошенные удивили меня своим открытым отношением к сексу. Они с интересом пускались в рассказы, как это было круто, с кем они этим занимались и так далее. Я сначала подумала: надо же, какие они продвинутые! А потом поняла, что дело не в этом. Они просто свободные, их отношение к себе и сексу не было сломлено в советский период. Я исследую то, как родительские принципы влияют на развитие детей. Я подозреваю, что в прошлые столетия родители были более здоровые, они не успели насадить детям нездоровое отношению к себе, к своему телу, к сексу".

Айнура Абсеметова отмечает отсутствие у молодых казахстанок элементарных знаний о половом созревании и репродуктивной функции женщины.

"Взрослые девочки уровня колледжа не знают, что такое менструация. Мамы до сих пор стесняются говорить девочкам об естественном цикле, – прокомментировала Айнура Абсеметова. – Они не говорят им, что они испытывают боль не потому, что их Аллах наказал, а потому что идёт физиологический процесс. Это невежество и нежелание знать создаёт ещё больший слой невежества. Мой друг из Корпуса мира работал с глухонемыми девочками. Они обучали их английскому языку. Он подключил свою американскую подругу, чтобы она могла общаться с девочками на женские темы. Так вот, какой был ужас, когда оказалось, что девочки мистифицировали процесс менструации: они думали, что это болезнь. А девочкам было по 17-18 лет".

Айнура говорит, что её исследование коснулось разных социальных групп, поэтому не стоит думать, что она сложила своё мнение о казахском сексе опираясь только на нравы выходцев из, к примеру, сельских регионов.

"В том же "Обществе неизвестных красавиц" были девушки из благополучных семей, образованные. И они не всё знают о контрацепции, у них много предубеждений по поводу, к примеру, орального секса", – рассказала общественный деятель.

Исследовательница считает, что запрет на открытую сексуальность – это индикатор свободы личности и уважения к ней в нашем обществе в целом.

"Спирать на казахскую ментальность – это всё равно, что бояться "бабайки". Дело в отношение человека к себе, – считает Айнура Абсеметова. – Нужно понять, почему у нас такое отношение к сексу? Да потому, что у нас нет отношения к человеку как к существу, которое имеет право получать удовольствие. У нас установка, что нельзя быть собой, нельзя быть счастливым. У нас, если ты богатый – значит, ты априори вор, если ты счастливый – то ты эгоист. Эта установка, которая, казалось бы, не имеет отношения к сексу, на самом деле имеет прямое к нему отношение. Подавление личности, желания быть собой сводится к запрету восприятия себя как тела, как плоти, как сексуальной личности. Отсюда рождается набор установок, который и создаёт такие табу".

Informburo.kz спросил мнение об исследовании Айнуры Абсеметовой у различных казахстанцев, которые ранее публично высказывались о проблемах морали в нашем общества. Также мы поинтересовались мнением этнографа.

Всё идёт к тому, что будут совокупляться на улице

Юрист Жангельды Сулейманов – сторонник консервативных ценностей. Однажды он высказался за то, чтобы в Казахстане ввели понятие "уят" на законодательном уровне. Чтобы за безнравственность человек мог реально понести ответственность. Жангельды Сулейманов уверен, что говорить о сексе можно лишь шёпотом за закрытыми дверями, а лучше вообще обходить эту тему.


Жангельды Сулейманов

Жангельды Сулейманов / Фото с сайта ibirzha.kz


"У всего цивилизованного человечества, которое существует более десяти тысяч лет, общий подход к этом вопросу был такой: это нельзя обсуждать в приличном обществе, – прокомментировал Жангельды Сулейманов. – И религиозные институты всегда были против того, чтобы выпячивать сексуальные, интимные вопросы. И ведь ситуация кардинально изменилась только в последние годы, если в масштабе истории смотреть. Примерно с 60-х годов прошлого столетия. Возьмём эволюцию развития женской одежды. До 40-х, 50-х годов женский купальник закрывал все части тела, а в последние 60 лет идёт отвратительная тенденция. Если раньше было стыдно показать голую руку, то сейчас не стыдно показать все части тела. Есть случаи, когда люди ходят без белья вообще. Мы идём из крайности в крайность. Если раньше было полное табу, то сейчас можно обсуждать всё, показывать всё, начиная чуть ли не с трёхлетнего возраста объяснять всё. Это крайность! И пагубная крайность. Я думаю, что необходимо найти золотую середину. И если мы не можем этого сделать, то лучше следовать тем традициям, которые были сформированы нашими предками в течение огромного пласта времени. Я полагаю, что это вещь интимная, личная, выносить её на публику не надо. Наше общество должно сохранить традиционное, консервативное отношение к таким вопросам. Всё идёт к тому, что будут совокупляться на улице. Эта крайность очень опасна. Это пагубно для молодёжи, которая ещё не может отличить что такое хорошо, что такое плохо".

Из мечети в кабак

Чингиз Касимов стал известным после того, как его пост о ханжеской морали противников открытой сексуальности бурно обсудил казнет. Его фото в трусах, подчёркивающих его мужское достоинство, тоже привлекло немало внимания.


Чингиз Касимов

Чингиз Касимов / Фото Facebook


Чингиз согласен, что в нашем обществе и правда есть засилье ханжества и двойных стандартов.

"Естественно, никто не скажет, что у нас женщина не должна получать удовольствия от секса, так как вроде бы светское государство и двадцать первый век, – сказал Чингиз Касимов. – Но это ощущение мощного патриархата и покорности женщин не покидает. В силу работы очень много общаюсь со взрослыми, молодыми и детьми. И точно могу сказать что многие женщины у нас не думают о сексе как об удовольствии. Больше бытуют понятия семьи, замужества и прочего. Я говорю и с теми, и с теми, сексуальная безграмотность очевидна. Не говоря уже про контрацептивы и темы заболеваний. Есть только свадьба и, как следствие, дети. А ханжество, так оно повсюду, не только по отношении к сексу, а оно в принципе свойственно нынешнему обществу. Мой университет находится вблизи самой большой в стране мечети, в пятницу на жума намаз эти машины занимают всю парковку на километры от неё, вечером я вижу эти же номера машин, уже припаркованных у кабаков и пивнушек".

"Я уехала из страха смерти"

Этническая казашка Молли Фассбендер рассказала Informburo.kz, что была вынуждена эмигрировать в Канаду. Там она работает моделью в стиле ню. Бисексуальная девушка опасалась, что за свои взгляды на жизнь может стать жертвой преступления.


Молли Фассбендер

Молли Фассбендер / Фото Facebook


"Естественно, у меня были проблемы. Буквально все мои взгляды раздражают среднестатистического человека в Казахстане. Я переехала из страха смерти, если честно, – призналась Молли. – Я не занималась ню-съёмкой будучи в Казахстане. Не занималась ею и первые два года в Канаде. Думаю, на тот момент в основном гонения были из-за моей принадлежности к ЛГБТ. Мне сказали "валить в Канаду со всеми геями".


Теперь уже канадская модель уверена, что девочкам в РК с детства внушают гендерные стереотипы и комплексы.

"Полностью подавляется сексуальность в женщинах, – уверена Молли. – В школах девочек лапают начиная с младших классов, и они боятся рассказать родителям, потому что кто виноват? Сама виновата. Всякие мерзкие высказывания типа "бьёт – значит, любит", "если тебя насилуют – расслабься и получай удовольствие", что нужно быть "хитрой и чистой в глазах мужчины", всё это очень мерзко для меня. Я настолько уже себя отстранила от этого всего, что иногда стыдно за весь свой народ, если честно".

Молли рассказала, что её мировоззрение на родине не нашло понимания.

"Агрессию вызывало то, что я казашка, а казашкам нельзя быть независимыми, – рассказала Молли Фассбендер. – Нельзя уезжать далеко от семьи. Нельзя девственность терять до замужества. Нельзя татуировки делать, потому что тело богу надо вернуть в первоначальном состоянии. Нельзя быть неверующей. Нельзя хоть как-то отличаться и обязательно нужно уметь угодить мужу и семье. А если ты делаешь то, что хочешь, значит ты эгоистка и никого не уважаешь. Я считаю это даже не дискриминация, а как будто люди – роботы. Мы не можем быть клонами друг друга. И людям не стоит заводить пятерых детей, их кормить-растить, чтобы они потом выросли с чувством долга и вины из-за семьи, которая только и указывала им, что делать. И самое обидное, что люди молчат. Когда им некомфортно – тоже молчат. И это поведение передаётся из поколения в поколение, к сожалению".

Неизученный вопрос

Этнограф Сауле Шалгимбаева изучает казахские традиции и обычаи. Мы спросили у неё, верен ли вывод о том, что в прежние времена степные красавицы не были такими уж скромницами, если верить исследованию Айнуры Абсеметовой. Как оказалось, наука в этом вопросе не располагает достаточным количеством данных.


Сауле Шалгимбаева

Сауле Шалгимбаева / Фото Facebook


"Я не могу ссылаться на источники, потому что эта тема специально не описывалась. Если вы помните, казахи пользовались арабской письменностью, источники были на этом языке, – объяснила Сауле Шалгимбаева. – Людей, владеющих арабским, у нас не так уж много. От своей мамы я слышала, что женщины были разные. Моральный кодекс, безусловно, был. Без него нельзя построить общество, оно зиждется на нравственно-моральных устоях. Когда их нет, получается анархия. Но мне кажется, что всё-таки женщина не была такой забитой, как это преподносили в советское время. Например, мою бабушку выдавали замуж, когда ей было 16 лет, за старика. И она убежала с моим дедушкой. То есть она сделала выбор. В то же время казахская женщина не вела себя, как современные европейки. Всё равно была субординация, семейные ценности".

Так как достоверных источников о сексуальной жизни кочевников нет, то опираться можно только на передаваемые из уст в уста воспоминания. Но, к сожалению, старожилов, которые могли бы приоткрыть завесу тайны, не осталось.

"Даже люди, которым за 80, – это поколение, которое всё равно жило в советское время, – считает Сауле Шалгимбаева. – Чтобы понять, что было раньше, нужно искать столетних, а их не осталось. В будущем году будет сто лет, как была Великая Октябрьская революция уже. Получается, что этот вопрос – такое белое пятно. И даже если опираться на воспоминания, то там всё индивидуально: кто как помнит, человеческий фактор".

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров