Героиня фильма "Гламұр для дур" – обычная аульная девушка с большими амбициями, недавняя выпускница Улжан Балжанова (её играет певица Акбота-Нур Сейтмагамбет, известная нам по группе КешYou). Только окончив школу и понимая, что родители попытаются устроить её жизнь, выдав замуж за нелюбимого, она сбегает в город к старшей сестре Бибе (Асель Акбарова), которую видела только в детстве. Та стала большой начальницей, успешной бизнесвумен и знать о сестрёнке из аула ничего не желает. Для чего даёт своему помощнику Марселю (его играет Даурен Айдаркулов) задание – увезти её на вокзал и отправить домой. Но Улжан – девушка боевая, она не только остаётся в Алматы, но и становится звездой "Инстаграма", прославившись на рекламе фейков с барахолки.


Трейлер фильма "Гламұр для дур"


Проблема всех кинематографистов, относящихся к кино как к бизнесу, в том, что они эксплуатируют идею или тему до того момента пока она приносит деньги, и казахстанцы, снимающие коммерческое, народное кино, – здесь не исключение. Именно поэтому успешно обкатанные когда-то истории, например, провинциалок, приехавших покорять большой город и превращающихся в безупречных бизнес-леди, достаются для публики вновь и вновь. И поначалу кажется, что в своём новом фильме Аскар Узабаев вновь эксплуатирует эту старую, но хорошо работающую формулу: упорную провинциалку мы видели в "Коктейле для звезды", а крутую бизнес-леди – в "Осторожно, корова". Оба проекта Аскар снимал вместе с Баян Есентаевой.


Кадр из фильма "Гламұр для дур"

Кадр из фильма "Гламұр для дур" / brod.kz

Впрочем, когда в картине "Гламұр для дур" появляется новая драматическая линия и фильм становится совсем другим, чем заявлялся ранее, мы понимаем, что не всё так просто и однозначно. Если бы сценаристы (а их здесь целая группа) сконцентрировались бы на этой линии, а слоганом картины стала не фраза Улжан на корявом русском: "Одна буква разница, а цена другая", а иная её реплика, которой она укоряла сестру: "Почему ты не приезжала в аул?", мог бы получиться совсем другой фильм и даже, возможно, хит. Впрочем, он уже существует, только в театре "АРТиШОК" в спектакле "Ұят".

Новая драматическая линия, хоть и стала сюрпризом, но именно после её появления сценаристы почему-то начинают торопиться, пытаясь сказать о том и о другом (всё – от проблем соцсетей до кражи невест). Поскольку всё это проходит в темпе песен скандальной казахстанской поп-группы Ninety One (их песни сопровождают фильм), финал оказывается скомканным и уж слишком быстро наступившим.


Кадр из фильма "Гламұр для дур"

Кадр из фильма "Гламұр для дур" / brod.kz

Актёрские работы, операторская работа, шутки в "Гламұр для дур" – всё здесь как в большинстве казахстанских картин. Что импонирует в фильме – так это то, что режиссёр пытается исследовать своих современников: нелепых звёзд соцсетей, прославившихся благодаря глупому поступку и серьёзно поверивших в свою исключительность, публику, которой лишь бы поразвлечься да поглумиться и написать гадостей в личных профилях известных персон, провинциалок, которые приезжают из маленьких городов и стараются забыть своё аульное прошлое так, будто его никогда не существовало. Нашлось Аскару что сказать даже про коллег-кинематографистов. Насколько хорошо это получилось, можно узнать прямо сейчас – картина уже в прокате. В целом, это хоть и не лучший фильм талантливого Узабаева, но новый кинопродукт точно не хуже других казахстанских комедий, которые народ полюбил всей душой.


Кадр из фильма "Гламұр для дур"

Кадр из фильма "Гламұр для дур" / brod.kz

Плюсы картины: Есть над чем посмеяться и над чем прослезиться. Хорошая душещипательная драматическая линия.

Минусы картины: Темы в фильме обозначены интересные, но не все раскрыты до конца.

Кому рекомендовано смотреть: поклонникам казахстанского кино.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter