О том, как карьера узбекской певицы Тамилы накрылась её собственными очаровательными филейными частями, пишут и говорят до сих пор. На скандальном видео красавица, видимо, решив, что лучше один раз показать, чем сто раз спеть, в ответ на вопрос о том, чем она занималась, до того как начала карьеру на эстраде, демонстрирует ягодицы.

Узбекские моралисты такой откровенности не выдержали и предали знойную Тамилу анафеме, изгнав и из шоу-бизнеса, и, если верить СМИ, из страны. Певица, лишённая лицензии, как писали многие издания, была вынуждена бежать в Казахстан. Правда позже в Сети появилось видео, на котором она заявляет, что и попа на той самой записи была не её, и покидать родину она тоже не собиралась. Но этому заявлению поверили уже меньше – всё-таки голые факты показались людям более убедительными.

Казалось бы, весь этот ажиотаж вокруг гладких ягодиц певицы смешон: ведь разве это не квинтэссенция идеи поп-музыки? Меньше смысла, больше тела, желательно упругого. Но почему-то именно эта отдельно взятая попа вызвала волну интереса, возмущения, хихиканья и улюлюканья.

Возможно, дело в том, что вся эта ситуация показала двойственность моральных устоев, причём не только узбекских, но и наших. Ведь и Узбекистан, и Казахстан – это государства светские и многоконфессиональные. То есть мусульманская мораль, запрещающая женщине публично снимать хиджаб, не говоря уж об исподнем, казалось бы, здесь не указ. Тем не менее ни для кого не секрет, что отношение к нравственности, в частности, у нас амбивалентное. С одной стороны, мы признаем права и свободы, с другой стороны, когда представительница титульной нации вдруг позволяет себе какие-то фривольные поступки, агашки и апашки, хватаясь за голову, говорят, что мусульманская девушка вести себя так не должна. Как тут не растеряться, не зная, то ли паранджу надеть, то ли бикини?

И всё-таки по сравнению с Узбекистаном мы, видимо, просто страна свободы. Ведь Тамиле приписывали побег именно в Казахстан. Выходит, в некоторых странах нас воспринимают как пристанище для угнетённых моралистами и ортодоксами? Стало быть, у нас пятую точку показывать можно?..

Этот непростой вопрос мы задали нашим отечественным звёздам. Кому как не им знать о том, как непросто лавировать между традициями и законами шоу-бизнеса? К примеру, Дильназ Ахмадиеву осыпают непотребными словами за лесбийский поцелуй в Instagram, но продюсеры её за это не бросают, а просмотры и популярность растут. Макпал Исабекова посылает всех "хэйтеров" на три буквы, но выгонять из шоу-бизнеса ее никто не собирается. Вот что думает об этом отечественная дива Нагима Ескалиева:


Нагима Ескалиева
Фото arnapress.kz
Нагима Ескалиева

"В Узбекистане более строгие нравы. О чем говорить, если у них девочки до сих пор ходят в национальных шароварах, узбекских платьях и тюбетейках, – говорит Нагима Ескалиева. – У нас нравы более свободные и раскрепощённые. Посмотрите музыкальный канал, разве вы не видите, как наши девочки-певички ходят в трусиках и лифчиках? О чём это говорит? Это говорит о том, что мы более свободные. Не хочу сказать, что это хорошо. Для некоторых людей старшего поколения это не совсем приятно. В Узбекистане вопросы вероисповедания стоят строже, поэтому, возможно, Тамила хотела более свободной жизни у нас. У нас очень демократичная страна, поэтому на нашей эстраде есть и узбеки, и уйгуры, и русские, и корейцы. Мы – пристанище для творческих людей. У нас более демократичная, лояльная и продвинутая страна".


Певец Беркут более строг в суждениях. Он считает, что у нас бы Тамилу, скорее всего, тоже осудили, но обошлись бы с ней менее жестоко.


Беркут с супругой
Фото: comode.kz
Беркут с супругой

"Я бы не сказал, что Узбекистан – это мусульманская страна, где молятся с утра до вечера, – говорит Беркут. – Возможно, она (Тамила. – Авт.) хочет теперь у нас показать пятую точку? Нам это не нужно, пусть у себя показывает! Наши в связи с этим ничего делать не будут, но будут в шоке. Осудят словесно, но выгнать из страны или что-то в этом роде – у нас так не принято. Мы более лояльно относимся к этому. Мы больше любим прощать. Потому что мы же люди все, мы не роботы, каждый человек имеет право на ошибку. Что касается этой певицы, то всё зависит от политики, от нравов страны".


А вот увлекающийся в последнее время переодеванием в женскую одежду (разумеется, исключительно для создания образа келинки Сабины) Нуртас Адамбаев считает, что эстрадная звезда должна быть морально устойчива и непотребно себя вести ей непозволительно.


Нуртас Адамбаев в образе Келинки Сабины
Фото: afisha.kz
Нуртас Адамбаев в образе келинки Сабины

"То, что я увидел в этом видео – я случайно на него наткнулся – мне кажется, и у нас бы вызвало не меньший резонанс, – говорит Нуртас Адамбаев. – Если народ тебя знает, ты боишься лишний раз что-то сделать. Выходишь пива попить и думаешь: вот сейчас тебя кто-нибудь снимет на видео и запустит. Скажут: вот, он употребляет алкоголь. Люди ведь ещё могут по-разному интерпретировать. А когда так себя ведут уже звёзды, то это, конечно, очень опрометчиво. Я не думаю, что у нас нравы более раскрепощённые, просто, если она бежала, то Казахстан – это ближайшая страна, куда можно бежать, вот и всё. У нас люди очень сильно реагируют на подобные вещи. Я по себе знаю, мы с моей командой постоянно снимаем что-то на злобу дня. Ну и вспомните, тот же случай с постером с Курмангазы и Пушкиным, какой скандал это вызвало. С мнением населения нужно считаться".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter