USD: 500.5 / 505.5
  • EUREUR: 521.0 / 526.0
  • RUBRUB: 5.37 / 5.51
Прямой эфир Новости спорта
Алматы -5C
  • -5°C Алматы
  • -6°C Астана
  • +1°C Актау
  • -11°C Актобе
  • -4°C Атырау
  • -14°C Балхаш
  • -11°C Жезказган
  • -11°C Караганда
  • -15°C Кокшетау
  • -15°C Костанай
  • -3°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -18°C Петропав.
  • -11°C Семей
  • -13°C Талдыкорган
  • -1°C Тараз
  • -2°C Туркестан
  • -9°C Уральск
  • -10°C Усть-Камен.
  • -1°C Шымкент
Алматы -5C
  • -5°C Алматы
  • -6°C Астана
  • +1°C Актау
  • -11°C Актобе
  • -4°C Атырау
  • -14°C Балхаш
  • -11°C Жезказган
  • -11°C Караганда
  • -15°C Кокшетау
  • -15°C Костанай
  • -3°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -18°C Петропав.
  • -11°C Семей
  • -13°C Талдыкорган
  • -1°C Тараз
  • -2°C Туркестан
  • -9°C Уральск
  • -10°C Усть-Камен.
  • -1°C Шымкент

Партия AMANAT против роста цен на такси

Фото предоставлено партией "AMANAT"
Фото предоставлено партией "AMANAT"
Депутаты мажилиса, члены фракции партии AMANAT рассмотрели поправки о передаче части государственных функций в сфере автомобильных пассажирских перевозок в саморегулирование.

Соответствующий законопроект в настоящее время рассматривается в мажилисе. 

Презентуя законопроект, министр транспорта Марат Карабаев подчеркнул, что он позволит навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Через механизмы саморегуляции самими участниками рынка будут решаться многие имеющиеся проблемы: тарифообразование, соблюдение трудового дня, техосмотр, безопасность пассажирских перевозок и другие. Предлагаемые новеллы позволят улучшить прозрачность ценообразования агрегаторов такси, а также обеспечат справедливую конкуренцию и равные условия для участников рынка. 

Фото предоставлено партией AMANAT

В ходе дискуссии ряд депутатов выразили свои опасения, что в представленном проекте закона саморегулируемые организации не имеют достаточных ресурсов и полномочий для обеспечения безопасности дорожного движения. Более того, передача ключевых функций ограниченному числу частных объединений может привести к монополизации рынка, ценовому сговору и усилению финансовой нагрузки на более чем 500 тысяч таксистов, для которых эта сфера является основным источником дохода. 

Фото предоставлено партией AMANAT

Спикер мажилиса, председатель партии AMANAT Ерлан Кошанов, подведя итоги дискуссии, отметил, что сегодня в сфере пассажирских перевозок скопилось много проблем, которые требуют нового подхода к регулированию. Меры, предлагаемые министерством, в целом понятны и заслуживают внимания, но они не должны приводить к ослаблению транспортного контроля со стороны государства. Он подчеркнул необходимость прямого закрепления в законе конкретных обязательств по обеспечению безопасности на дорогах, в том числе по страхованию жизни пассажиров.

Фото предоставлено партией AMANAT

"Президент в своём послании поручил обеспечить безопасность дорожного движения. Министерство подготовило аргументированное и комплексное видение, которое даёт решения по многим проблемам в этом вопросе.  Вместе с тем, стремясь к саморегулированию в сфере перевозок, мы не должны негативно влиять на ежедневный заработок таксистов. Все нововведения должны предлагаться министерством с учётом мнения граждан, работающих в сфере такси. Надо найти оптимальный баланс по всем спорным вопросам. Мы должны исключить социальное напряжение в сфере пассажирских перевозок, которая ежедневно прямо касается миллионов людей", – сказал он.

Председатель мажилиса предложил министерству с учётом имеющихся к законопроекту вопросов провести пилотное тестирование работы СРО и с учётом полученных результатов выработать новые предметные подходы по этому вопросу. 

Фото предоставлено партией AMANAT

Кроме того, в ходе дискуссии депутаты, обращаясь к вице-министру внутренних дел Игорю Лепёхе, подчеркнули важность оперативного реагирования на резонансную информацию, вводящую граждан в заблуждение. В частности, речь идёт о якобы имеющихся штрафах за прогрев автомашин более пяти минут. 

"Про прогрев нет там про пять минут. Механическим транспортным средствам запрещается остановка в населённых пунктах с работающим двигателем, если это создаёт неудобство для жителей. К ответственности по этой норме привлекаем только по заявлению. В прошлом году таких случаев было три, один из них прокуратура отменила. То есть за прогрев двигателя мы к ответственности не привлекаем. Эта проблема из пальца высосана", – заверил вице-министр.

В заседании фракции также приняли участие руководство Агентства по защите и развитию конкуренции, члены правления НПП РК "Атамекен" и другие.

Была ли эта статья для вас полезной?
4

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров