Первые 5 – 10 минут фильма зрители непрерывно свистели и аплодировали. Сначала все подумали, что это из-за недавнего конфликта французских кинотеатров с онлайн-видеосервисом Netflix. Всё дело в том, что с этого года Каннский кинофестиваль меняет правила. Теперь к участию в основном конкурсе будут допускаться только те ленты, чья премьера будет не на онлайн-видеосервисах вроде Netflix и Amazon, а в кинотеатральном прокате на территории Франции. Владельцы французских киносетей считают, что онлайн-кинотеатры – это прямая угроза их бизнесу.
Но даже когда лого Netflix исчезло с экрана, а фильм уже начался, зрители продолжали свистеть, кричать и букать. Оказалось, что это реакция на ширину экранного полотна – экран был будто обрезан, и с балкона ничего не было видно. Всё это было очень похоже на рок-концерт – а кинокритики были похожи на разбушевавшихся поклонников, которым не дают встретиться с кумиром. Но показ прервали и справедливость восторжествовала.
Новый фильм южнокорейского режиссёра Пона Чжун-Хо "Окча" оказался трогательной историей о дружбе девочке и непонятного зверя огромных размеров по кличке Окча, напоминающего больше всего свинью. По сюжету одна очень амбициозная и деловая барышня, руководительница корпорации (Тильда Суинтон) хочет доказать своей сестре-близняшке (играет её она же), что ничуть не уступает ей в бизнес-хватке и во всю продвигает ноу-хау – новую породу свиней с таким большим весом, что легко может решить продовольственную проблему на всей земле. Эта бизнес-идея не просто выгодна, но и очень своевременна, ведь прикрывается модными сегодня вещами: здоровым образом жизни, экологически чистой продукцией и прочими вещами. На самом деле это обычная мясная промышленность.
Ради эксперимента свиньи расселяются в разные точки планеты, одна из них – это глухая горная деревушка в Южной Корее, где живут двое: девочка Ми-джи (Ан Со-хен) со своим дедушкой. Они счастливы быть избранными фермерами и выращивать у себя в горах самого большого представителя породы. Они надеются, что однажды выиграют конкурс за лучший образец и много денег.
Девочка все свои дни проводит с домашними питомцем: спит, ест, ловит с ним рыбу и купается, пока дедушка не позовет её домой в мощный микрофон. Спокойная и уютная жизнь заканчивается когда к ним приезжает съёмочная группа во главе с придурковатым лицом телеканала (Джейк Джилленхол получился в этом фильме удивительно пластичным и несмотря на излишне эксцентричный образ органичным). Телевизионщики знакомят зрителей с конкурсом среди окчоподобных существ, а заодно и увозят её для экспериментов. Но Ми-джи не отчаивается и отправляется на поиски своей Окчи.
Борясь за своего питомца, она обретает друзей – экоактивистов во главе с героем Пола Дано. Фильм получился, безусловно, детским, но по-настоящему очаровательным и трогательным, очередная история взросления, эдакое вегетарианское кино для маленьких. Актёры фильма оказались очень лояльны к своим фанатам – довольно долго фотографировались и давали автографы.
Другой детский фильм на Каннском кинофестивале это " Мир полный чудес" Тодда Хейнса с Джулианной Мур и Мишель Уильмс, который понравился большинству кинокритиков, но лично у нас эта экспериментальная, эстетская и прекрасно музыкально оформленная картина, увы, вызывала больше скуку, чем восхищение.
В фильме два героя и две параллельные линии повествования. Оба – дети (хоть и разного пола), оба одиноки и лишены слуха. Оба скучают по матери, только девочка по маме-актрисе, живущей в другом городе, а у мальчика мама умерла, а отца он не знает. Принципиальная разница между ними в том, что они живут в разное время: девочка примерно в 30-х, а мальчик в конце 70-х. Но они бродят по одним и тем же местам, и одинаково ищут теплоты и заботы. Мальчик хочет найти отца, но единственное за что он может уцепиться, это книжка, музейный каталог, оставшийся от матери. Он едет в магазин, где она продавалась и пытается узнать хоть что-то о своем втором родителе. И узнаёт, когда девочка и мальчик встретятся.
Большой плюс картины в операторской работе Эда Лахмана. Обе истории сняты в духе своего времени, хвала оператору, сумевшему передать изображение оттуда: мы видим и цветастые, дикие 70-е и строгие, черно-белые 30-е. Что касается актёрской работы, то она хороша – особенно прекрасны дети: мальчик – Оакс Фегли, которого вы наверняка видели в "Пите и его драконе" и слабослышащая девочка: Миллисент Симмондс. Как всегда держит марку Джулианна Мур – она здесь играет разных женщин и со всеми эпизодам справляется хорошо. А вот Мишель Уильямс пояляется в кадре на мгновение, и то во флэшбэке. Если не ждать от картины ничего сверхъестественного, то "Мир, полный чудес" – это довольно приятная ретро-сказка о детстве, волшебном периоде, когда все чудеса возможны.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6