Спектакль "Проба" начинается с мини-интервью, где Чингиз Капин – актёр театра ARTиШОК, в прошлом выпускник хореографического училища им. Селезнёва, а затем и ВГИКа, рассказывает журналисту Ольге Малышевой об истории возникновения этого спектакля, о своём отношении к легенде мирового балета – Рудольфу Нурееву и творческих мечтах. Для Чингиза этот спектакль нечто сокровенное и личное, ведь он сам когда-то тоже танцевал и мечтал войти в историю балета. Однако вместо главных партий, ему предлагали только "место в 36-м ряду, в кордебалете". "Не боишься ли ты сегодня облажаться?" – спросила с журналистской прямотой Ольга. "Но ведь это моя "Проба", – ответил Чингиз.
"Проба" – это спектакль о судьбе человека искусства, о великих и тех, кто лишь стремится приблизиться к таковым. Почему одни танцуют на лучших площадках мира, а других отправляют в кордебалет, отчего единицам сцена покоряется с их первого шага по ней, а большинству приходится брать её силой?
Безусловно, судьба Рудольфа Нуреева – человека, родившегося под стук вагонных колёс, а ушедшего из жизни под щелчки фотоаппаратов бесцеремонной прессы, – интересна. Как сказали бы циники, это уникальный драматургический материал: тяжёлое, нищее детство, желание танцевать вопреки строгому отцу – политруку Советской армии, становление, признание лучшим танцовщиком в СССР. Побег на Запад, мировая слава, деньги, обожание миллионов, умопомрачительный роман с датским танцовщиком – "обжигающе холодным " красавцем Эриком Бруном. Невозможность Нуреева видеть родных долгие годы и шанс приехать к матери только тогда, когда она уже была так больна, что никого не узнавала. Его СПИД, смерть и гарантированное место в истории балета. Поклонники балетного искусства любят говорить, что Рудольф Нуреев изменил роль танцора в классическом балете – из помощника балерины и её тени он вдруг выдвинулся на первый план.
Но, кажется, о повседневной жизни великих лучше не знать и оставить их там – на большой сцене, встречаясь с ними только в театрах. Чингиз сократил дистанцию и дал личности Нуреева свою интерпретацию. И тот вдруг из великого танцовщика, "дикаря, разбудившего балет", "мятежного демона", звезды и непревзойдённого партнёра знаменитой английской балерины Марго Фонтейн, превратился в слабого, ранимого, мятущегося, сомневающегося в себе человека, который жаждет славы и плачет под аплодисменты. Конечно, спектакль не столько о танцовщике Рудольфе Нурееве, сколько об актёре и танцовщике Чингизе Капине. Да и как договориться о личности Нуреева, если даже написание его фамилии всегда вызывало споры? "В Москве и Петербурге писали "Нуриев", а в Казани и Уфе – "Нуреев"
Драматургическое содержание спектакля "Проба" сумбурно, и когда речь идёт о скандальных сторонах жизни танцовщика, есть в нём что-то от газетных статей. Впрочем, всё в спектакле метафорично, и страсть изображается в танце, а из реквизита – только галстуки и стул. Режиссура в спектакле робка и лишь силуэтна, зато какая красивая хореография! Вся жизнь Нуреева в одном бесконечном танце. Пользуясь лишь своей исключительной пластикой и выразительным лицом, Чингиз сумел создать драматичный, чувственный и слишком личный спектакль.
"Я пыталась создать атмосферу, в которой Чингизу было бы комфортно работать, и если это называть режиссурой, то тогда да, я – режиссёр", – смущается постановщик спектакля, специалист по пластическому театру Катя Дзвоник, окончившая недавно магистратуру по специальности "актёрское мастерство" в университете Южной Каролины. Для неё это первый подобный опыт.
Заканчивается "Проба" танцем Чингиза под санудтрек из фильма "Невероятный Бёрт Уандерстон". "Свободный, красивый, невозможный", – хвалили его друзья и зрители. Коллеги по сцене отмечали, что актёр любит импровизировать, и поэтому все его спектакли получаются разными. В этом он на самом деле позвонил маме, чтобы узнать, почему ему не дали танцевать вариацию из "Корсара", в другом, вполне возможно, наберёт номер телефона преподавателя из училища им. Селезнёва. .
В завершение остаётся добавить, что спектакль "Проба" проходит в рамках проекта по поддержке независимых театральных режиссёров. "Казахстанскому театру не хватает сегодня "молодой крови", – делится актриса и менеджер театра "АРтиШОК" Анастасия Тарасова. – За последние три года в "АРТиШОК" не обратился ни один режиссёр нового поколения с желанием поставить на нашей сцене хотя бы один спектакль, и это странно. Нам хочется попробовать изменить инертность в молодёжной творческой среде – в течение всего сезона хотя бы раз в месяц мы будем открывать новые имена и знакомить наших зрителей с молодыми режиссёрами". Как говорится, добро пожаловать!
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5659
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2524
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2601
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2336
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2220
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2206
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2274
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2326
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2253
- 2
- 47
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2243
- 0
- 6