Прямой эфир Новости спорта

Насколько подорожали запчасти на европейские авто в Казахстане

Фото с сайта Depositphotos.com
Фото с сайта Depositphotos.com
Многие запчасти в Казахстан завозили из России. Сейчас приходится искать новых поставщиков.

Казахстанцы жалуются на подорожание, а иногда и нехватку автозапчастей для машин европейских моделей.

Наш автомобильный рынок сильно зависит от поставок из России как машинокомплектов, так и готовых автомобилей. Поэтому сегодня из-за закрытия многих иностранных заводов в РФ Казахстан также переживает не самые лучшие времена.

Запчасти подорожали на 20–30%

Владельцы магазинов автозапчастей уверяют, что уже наладили логистику и дефицита по большинству моделей не испытывают, хотя цены по сравнению с прошлым годом и выросли на 20–30%.

Коммерческий директор магазина запчастей "Автотрейд" Пётр Логинов рассказал, что в начале весны у них были перебои с поставками, но затем бизнес смог адаптироваться. Сейчас его компания больше не закупает запчасти из России, а привозит их напрямую из Европы.

"Особых проблем с поставками сегодня нет. Раньше, конечно, было проще: можно было доставить сразу весь груз, а сейчас приходится вести с каждого завода отдельно", – добавил Пётр Логинов.

Интернет-магазин Mparts.kz адаптировался чуть по-другому, так как он работает не c заводами, а с поставщиками.

"В Казахстане есть несколько поставщиков автозапчастей. В основном это россияне и белорусы. За это время они смогли наладить логистику: привозить запчасти напрямую из Европы или из Китая. Поэтому сейчас дефицит оригинальных автозапчастей есть только по отдельным маркам, вроде Mercedes, Land Rover. С дубликатами всё более-менее стабильно. Если весной цены были в два-три раза выше, то сейчас они немного упали, хотя и не вернулись к прежним показателям", – пояснил директор магазина Владимир Кива. 

По мнению генерального директора Центра анализа и мониторинга авторынка (ЦАМА) Артура Мискаряна, временное отсутствие запасных частей или увеличение сроков их поставок не станет причиной того, что владельцы автомобилей европейских марок станут массово продавать свою технику.

"С точки зрения энергозатрат и финансовых расходов, дождаться поставки дубликата или купить оригинальную запчасть даже по более высокой цене всё же проще, чем продать старый автомобиль, а затем найти и купить новый", ­– отметил Артур Мискарян.

Как меняется авторынок

Если раньше для казахстанцев на первом месте были европейские или японские машины, то в последнее время ситуация меняется – одеяло на себя перетягивают китайские производители.

"В последние годы китайские машины берут своим оснащением, дополнительным функционалом, ценой. Если 20 лет назад на китайский автопром никто не обращал внимание, то сейчас автомобили из Китая начали составлять конкуренцию", – сказал председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

По его мнению, китайские машины сегодня уступают европейским или японским по качеству сборки, по толщине металла, по ходовым характеристикам. Однако производители из КНР (коих сейчас уже около 100) всё больше и больше приглашают зарубежных специалистов – инженеров, дизайнеров, и их автомобили становятся и красивыми, и интересными.

"Я уверен, через пару-тройку лет они точно подтянут качество, и мы уже будем задумываться, а какой купить автомобиль? Китайский, скорее всего, будет дешевле, гарантийный срок у него будет больше, плюс функционал хороший. А так как Россия сейчас выключена из автомобильной промышленности, думаю, у китайцев хорошее будущее”, – считает Эдуард Эдоков.


Читайте также:


Новости партнеров